Проведя опросы на предприятиях в различных сферах экономики, специалисты выяснили, что почти 90% сотрудников не применяют на работе большинство знаний и умений, которыми они обладают. Такой «профессиональный анабиоз» эксперты связывают с неумением руководства сопоставить цели сотрудников с целями компании.
Добиться серьезного роста выручки и принципиального снижения издержек можно только в том случае, если цели работников максимально приближены к целям собственников. Работники предприятия являются основными носителями огромного количества знаний об этом конкретном бизнесе и основной движущей силой при реализации любой стратегии.
Психологи давно выявили, что новые идеи и начинания негативно воспринимаются коллективным большинством, новое видится как угроза для нынешнего более-менее понятного и стабильного положения. Поэтому в компаниях нередки случаи саботажа новых задач, воспринимаемых как «очередная выходка нашего генерального».
Даже если силой заставить работника выполнять нужную для компании работу, его действия не будут эффективными, так как все его мысли и силы будут направлены не на достижение высокого результата, а на устранение возникшего внутреннего дискомфорта при выполнении «ненужных» с его точки зрения действий.
В данной ситуации главная задача руководителя объяснить сотрудникам компании, какие выгоды лично для них принесет новая стратегия, избранная менеджментом, а также вовлечь персонал в управление переменами.
Каждый работник хочет знать, какие задачи стоят лично перед ним. А еще он хочет, чтобы критерии оценки его труда были простыми и справедливыми. Каждый работник совместно с начальником подразделения выбирает 3-4 показателя, по которым целесообразно оценивать его труд. Надо также разработать 3-4 показателя, общих для всей компании, считают эксперты портала Slon.ru.
Версия для печати