Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
   Executive search    Временный персонал    Модели компетенций    Адаптация  
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
Новости
15-06-2020
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по наймуподробнее...
02-06-2020
Не пенсионер, а опытный сотрудникподробнее...
30-05-2020
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем местеподробнее...
14-05-2020
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФподробнее...
25-04-2020
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
12-04-2020
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работуподробнее...
22-03-2020
Воспитание детей следует включать в трудовой стажподробнее...
13-03-2020
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
16-02-2020
Студенты хотят хорошо зарабатыватьподробнее...
10-02-2020
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...

- Все новости -

    Интернет – не роскошь, а среда обитания


Глобальное внедрение интернета на все сферы человеческой жизни продолжается. Еще вчера на «интернетчиков» смотрели как на людей не от мира сего, а уже сегодня молодежь с помощью мобильников и коммуникаторов практически постоянно «висит» во всемирной паутине. В какие дали ведут россиян виртуальные тропинки? Зачем им это: хотят ли они уйти в мир развлечений или, наоборот, обрести смысл жизни, найти новую работу, изменить свою жизнь в лучшую сторону?

Этот вопрос давно изучают сотрудники Фонда «Общественное мнение». Первое социологическое исследование российской интернет-аудитории прошло в 2000 году. На тот момент ряды «интернетчиков» насчитывали лишь 3,6% населения страны, а через десять лет (к лету 2010 года) месячная аудитория рунета (российского сегмента интернета) составила 44 млн человек, или 38% населения России. Интернет становится все более доступным и дешевым – уже более трети пользователей Рунета проживают в малых городах и селах. Рост числа пользователей интернета в России не смог остановить даже экономический кризис. Впору задуматься, что принесет стране тотальная интернетизация, да и нужна ли она? Кто такие рунетчики – беспринципные бездельники или строители нового общества? На этот и другие вопросы отвечает руководитель проекта «Мир Интернета» ФОМ Павел ЛЕБЕДЕВ.

Павел, неужели в России и вправду более трети населения уже стали «интернетчиками»?

Да, их уже более 44 миллионов среди людей старше 18 лет, и аудитория продолжает расти. Классический наш показатель вовлеченности – это месячная интернет-аудитория, т.е. люди, которые выходят в интернет хотя бы раз в месяц. Это международные методики вычисления интернет-аудитории. Но существуют разные способы подсчета интернет-аудитории. Например, есть суточная интернет-аудитория, то есть наиболее активные люди, выходящие в интернет каждый день – их 28 млн человек.

Чем же занимаются россияне во Всемирной паутине? Работают? Развлекаются?

В октябре этого года мы провели соответствующий опрос и получили данные о разнообразном спектре интернет-активностей: от поиска информации, почты, новостей до покупок в интернете, интернет-денег и т.п. Всего в нашем опросе мы отслеживали около 20 активностей. Интересно, что только 10%, т.е. порядка 4 млн человек, пользуются более чем 10 практиками. Самая популярная практика – это поиск информации, ее используют около 80% интернет-аудитории, следом идет чтение новостей – 48%, затем идет группа контентно-развлекательных сервисов – пользования социальными сетями, просмотр видео, прослушивание аудио, далее идет гораздо менее популярная группа финансовых сервисов и финансово активных пользователей – это и покупки в интернет магазинах, и пользование интернет-деньгами, и так далее.

Те 10%, кто выбрал 10 и более активностей – очень продвинутая аудитория. Из них половина использует финансовые сервисы, и почти все вовлечены в развлекательные, информационные, социальные практики. Можно говорить о том, что это ядро интернет-пользователей – люди, которые живут там. И что интересно, социально-демографический профиль этих мега-активных людей сильно отличается от остальных групп: более 60% среди них – это молодые мужчины. Такой была вся интернет-аудитория лет 5 назад. Сейчас она приросла менее «продвинутыми» группами. Но молодые мужчины – это самая продвинутая часть населения, которая быстрее всех осваивает разные технологические новинки. А сейчас это ядро, которое просто живет в интернете.

Отличаются ли российские пользователи интернета от пользователей на Западе? Есть у нашего «интернетчика» свои особенности?

Конечно, есть! У нас проникновение интернета в реальную жизнь меньше, чем в западных странах, но численность интернет-аудитории вполне сопоставима за счет большей численности населения. На Западе интернет-практики больше проникают в повседневную жизнь, когда-нибудь и мы придем к этому. Например, в США уже можно голосовать в интернете. Когда у нас, например, будет разрешено голосовать только в интернете или только через интернет подавать налоговую декларацию, то значимость интернета для жизни резко возрастет – сразу подтянется большая аудитория интернет-пользователей.

Если говорить об отличиях, то наши интернет-пользователи очень социальны. Социальные сети в нашей стране – это очень сильный тренд, выраженный гораздо ярче, чем в других странах. В 2009 году мы провели исследование по методике, позволяющей сопоставить наши результаты с результатами в других странах мира. У нас сопоставимые показатели по вовлеченности интернет-пользователей в социальные сети с США и гораздо выше, чем, положим, в Японии или Европе. Хотя, например, активность по созданию контента гораздо ниже, чем в той же Америке. То есть наши люди очень любят общаться, делиться контентом, но не так любят его создавать.

Человеку, далекому от интернета, он представляется какой-то ненужной роскошью, забавой для богатых. А какова реальная картина доходов интернет-пользователей?

Безусловно, уровень доходов влияет на вовлеченность в интернет. В Москве и Санкт-Петербурге, где доходы населения выше, а стоимость подключения ниже, число интернет-пользователей больше, чем в провинции, где зачастую все наоборот. Интересным исключением являются сырьевые регионы Сибири, Севера и Дальнего Востока, где, несмотря на высокую стоимость подключения интернета, его аудитория довольно велика, потому что и доходы населения там высокие. Средний уровень дохода интернет-пользователей выше, чем доход в среднем по стране. Треть (33%) месячной аудитории интернета – это те, доходы кого позволяют покупать бытовую технику, т.е. это хорошее материальное положение, в среднем по России такие доходы у 20% граждан. Однако в интернете довольно много людей с невысоким доходом, например молодежь, которая живет на содержании родителей в крупных городах, где доступ в интернет относительно недорогой.

Давайте поговорим о молодежи. Насколько активно молодые люди бороздят интернет-океаны, и что они там ищут: работу или развлечение?

Мы отдельно исследуем молодых пользователей интернета, чаще всего в возрасте 18–24 лет, но иногда мы проводим исследования молодежи от 16 или даже от 12 лет. В 2009 году мы уже проводили подобное исследование, и тогда мы сегментировали молодежь 12–26 лет по потребительским практикам. У нас получилась очень интересная картина. Отдельно выделяется кластер, который вообще не пользуется интернетом, это примерно 20%, так называемые «новые бедные» – низкоресурсная молодежь с низкими карьерными ожиданиями, больше нацеленные на простые материальные достижения, стабильную жизнь.

Есть и другая категория, которых мы называем «продвинутые», те, кого можно назвать цифровым поколением. Это самые юная группа молодежи, они живут в сети, они там развлекаются, они культурно продвинутые, для них важно медийное потребление. Их около 15%. Вторую часть этих «продвинутых», тоже около 15%, мы называем «умники» – это уже более серьезная категория молодежи от 20 до 26 лет и старше. Можно сказать, что это «выросшие продвинутые», которые уже заканчивают учиться, начинают работать и зарабатывать. Для них характерно стремление к самореализации и поиску работы по своим интересам. Они активно пользуются различными интернет-практиками, но уже не только для поиска и развлечений. Они активно осваивают финансовые инструменты, для них интернет – это уже среда существования, а для кого-то – работы и заработка.

Но не все же современные молодые люди – «новые бедные» или «продвинутые». Что представляют собой остальные?

Еще одна группа, которую мы выделили – это «реальные пацаны», их 10–12%. 80% этой группы – мужчины. У них четкая мужская ориентация – машины, спорт и, как поется в одной песне – «яйца, табак, перегар и щетина». Интересно то, что в какой-то момент в нашем обществе был очень четкий тренд на «мужское» – мужской досуг, мужские журналы… По медиа-каналам активно транслировались брутальные, мускулинные образы. Создается ощущение, что образ «реального пацана» родился именно в медийной сфере и только потом четко проявился в реальной жизни.

Между этими 20% низкоресурсных и 30–35% продвинутых существует около 40% молодых людей, которых мы называем «масса». У этой группы нет каких-то конкретных черт, и она с одной стороны вроде бы не интересна, так как ничем от «среднего» не отличается. С другой стороны, это многочисленная группа, и с ней интересно работать, потому что куда ее поманят, туда она и пойдет. Мы делали и другие типологии молодежи, например по трудовым предпочтениям, карьерным ожиданиям – там эта схема повторяется немного в другом ракурсе. Есть яркая, но небольшая группа молодежи, нацеленная на бизнес, нечто вроде новых яппи, группа молодежи, нацеленная на работу в госструктурах – так называемый «госрезерв», есть те, кто нацелен на профессии рабочего типа – пролетарии или те же «новые бедные», и есть массы, ориентированные на работу в офисах или бюджетных организация с неявно выраженными интересами.

Как, по-вашему, будет развиваться интернет, что его ждет? Ожидают ли нас новые технологические прорывы, или все будет проходить примерно в том же ключе?

На мой взгляд, есть три ключевых тренда, применимых в целом к интернету. Первый – это социализация, развитие социальных сетей, создание интернет-сообществ, причем не важно по профессиональному – или любому другому признаку. Важно то, что информацию, которую люди раньше получали от каких-то государственных структур, теперь они могут получать от других членов своих сообществ, вне границ различных компаний и организаций.

Второй тренд – рост популярности мобильной связи как средства выхода в интернет и отказ от привязки к некой стационарной точке доступа. Мобильный интернет становится фоновой практикой, растворяясь в общем потоке телекоммуникации. Пусть пока только 10% пользователей регулярно пользуются мобильным интернетом – это уже ощутимо, и за ними будущее. Это очень перспективный тренд, и тот, кто сможет на него «вскочить», получит большой выигрыш. С учетом сервиса геолокации, позволяющим определить координаты пользователя, у мобильного интернета большой потенциал в сфере бизнеса и рекламы.

Третий тренд – коммерциализация интернета, проникновение его в финансовую сферу. И все эти тренды на практике часто объединяются, рождая совершенно новые структуры общественных отношений.

Куда нас это заведет, можно только догадываться. Сейчас очевидно, что будут развиваться все три тренда, и под их влиянием будут меняться все сферы человеческой деятельности – от сферы развлечения и покупок до работы и образования. Все эти маленькие изменения в конечном итоге оборачиваются большими переменами в общественной жизни, которые со временем будут только усиливаться.

Зашел в интернет – ищу работу

Работу в интернете ищут порядка 17% интернет пользователей, и эта практика больше распространена среди молодежи (средний возраст – 30 лет, тогда как у интернет-пользователя – 33 года) и людей с высшим образованием, потому что большая часть рекрутинговых сайтов направлена в основном на людей с высшим образованием, а аудитория «синих воротничков» на эти сайты только приходит. Около трети (33%) людей, ищущих работу через интернет, проживают в крупных городах-милионниках, тогда как доля интернет-пользователей, проживающих в этих населенных пунктах, чуть ниже (27%).

На данный момент никаких значимых структурных изменений в схемах поиска работы не наблюдается. Но если раньше люди искали работу через «связи», т.е. с помощью родственников и знакомых, то теперь поиск работы все чаще осуществляется через социальные сети, и с него исчезает неуловимый, а то и очевидный налет «блата». Трудоустройство через социальные сети – это уже не «блат», а поиск по знакомым. В свою очередь, компании тоже стали пользоваться возможностями социальных сетей для того, чтобы проверять своих потенциальных и текущих работников. Каждый сам вправе выбирать свою степень открытости. Будешь много писать в социальных сетях – становишься более открытым и более доступным, но и более уязвимым. С другой стороны, если ты не проявляешь себя в интернете, не ведешь собственный блог, то для тех людей, которые живут в интернете, ты можешь стать неким никому не нужным «социальным трупом».

Андрей РЯБОВ, медиахолдинг «Пронто-Москва»
Версия для печати