i=152
1105 - 1106 - 1107 - 1108 - 1109 - 1110 - 1111 - 1112 - 1113 - 1114 - 1115 - 1116 - 1117 - 1118 - 1119 - 1120 - 1121 - 1122 - 1123 - 1124 - 1125 - 1126 - 1127 - 1128 - 1129 - 1130 - 1131 - 1132 - 1133 - 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24 - 25 - 26 - 27 - 28 - 29 - 30 - 31 - 32 - 33 - 34 - 35 - 36 - 37 - 38 - 39 - 40 - 41 - 42 - 43 - 44 - 45 - 46 - 47 - 48 - 49 - 50 - 51 - 52 - 53 - 54 - 55 - 56 - 57 - 58 - 59 - 60 - 61 - 62 - 63 - 64 - 65 - 66 - 67 - 68 - 69 - 70 - 71 - 72 - 73 - 74 - 75 - 76 - 77 - 78 - 79 - 80 - 81 - 82 - 83 - 84 - 85 - 86 - 87 - 88 - 89 - 90 - 91 - 92 - 93 - 94 - 95 - 96 - 97 - 98 - 99 - 100 - 101 - 102 - 103 - 104 - 105 - 106 - 107 - 108 - 109 - 110 - 111 - 112 - 113 - 114 - 115 - 116 - 117 - 118 - 119 - 120
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
   Executive search    Временный персонал    Модели компетенций    Адаптация  
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд

Резюме Банк

05-08-2016
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по наймуподробнее...
07-07-2016
Не пенсионер, а опытный сотрудникподробнее...
16-06-2016
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем местеподробнее...
20-05-2016
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФподробнее...
19-04-2016
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
23-03-2016
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работуподробнее...
8-03-2016
Воспитание детей следует включать в трудовой стажподробнее...
10-02-2016
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
19-01-2016
Студенты хотят хорошо зарабатыватьподробнее...
14-01-2013
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...
 Новости
 

     Добрый HR, или Неформальное интервью


 
«На собеседовании менеджер по персоналу задавала мне необычные вопросы. Например, как можно использовать лист белой бумаги; что я буду делать, если в незнакомой стране, где никто не говорит на моем языке и даже на английском, у меня украдут все документы. Я растерялась и долго не могла найтись, что ответить. Какое отношение такие вопросы имеют к должности, на которую я планирую устроиться? Какую цель преследуют HR-менеджеры, задавая подобные задачки?»

Сегодня очень многие HR-специалисты проводят так называемое неформальное интервью, на котором и задают, казалось бы, странные и неожиданные вопросы, никак не связанные с будущей работой и обязанностями соискателя. На самом деле подобные вопросы преследуют вполне конкретные цели. Это вопросы-проекции, с помощью которых можно оценить профессиональные и личностные качества кандидата на ту или иную должность.
Например, зачастую такие задания предлагают соискателям на позицию менеджера по продажам. Идеальный портрет «продажника» — коммуникабельный, активный, стрессоустойчивый, позитивный человек. Вот эти-то качества и оценивает HR-менеджер.
Так, вопрос о потере документов преследует цель выяснить, как соискатель поведет себя в стрессовой ситуации, как быстро он сориентируется в непривычной обстановке. На этом же вопросе можно проверить коммуникабельность и находчивость человека — сможет ли он нарушить психологический барьер, обратиться к незнакомым людям за помощью, объясниться с ними жестами и т. д.
Вопрос о способах использования белого листа бумаги — это задачка на скорость реакции, находчивость и креативность. Чем больше и быстрей кандидат найдет варианты применения бумаги, чем интереснее они будут, тем выше его творческий потенциал.
Некоторые соискатели крайне негативно реагируют на подобные вопросы, закрываются, теряются. Я бы советовала, напротив, постараться дать как можно более развернутый ответ: если вы спокойно отвечаете, это сигнал менеджеру по персоналу, что вы коммуникабельны, обладаете чувством юмора, а главное, что даже на собеседовании вы чувствуете себя уверенно и раскованно. Эйчары таких кандидатов очень любят и при прочих равных условиях именно им отдают предпочтение.
На сегодняшний момент в литературе по кадровой тематике много внимания уделено теме собеседований, интервью типы, методы, особенности, рекомендации, описаны шаблоны различных интервью и шаблоны поведения кандидата на собеседованиях.
Не менее внимательно и подробно обсуждается тема стрессового интервью, наверное, только тот, кто совсем не интересовался данной тематикой ничего об этом не знает… Мы же хотим рассказать вам о другой стороне медали» — о добром HR. Возразите: «Вот, опять что-то новенькое!» Нет, все известное, но расслабляться не стоит.
Несмотря на то, что сегодня наблюдается острая нехватка качественных кадров, HR-ы не сдаются и не хотят идти на компромиссы. И это понятно. От грамотного руководителя во многом зависит успех любого дела, как, впрочем, и от профессиональной команды тоже.
Сейчас особенно большое внимание уделяется личностным компетенциям кандидата наряду с профессиональными, потому что даже специалист, обладающий хорошими профессиональными компетенциями, не являющийся «командным игроком», при работе в команде потерпит фиаско.
А узнать личностные особенности, определить, кто перед вами лидер или аутсайдер, потенциальный руководитель или прилежный подчиненный, оптимист или пессимист, активный или пассивный человек, можно, выходя за привычные рамки стандартного интервью.
Сейчас в практике HR все чаще используется метод «неформального интервью», когда сотрудник службы персонала начинает собеседование не со стандартных вопросов функции, периоды работы, плюсы и минусы и т. д., а с вопросов, которые, казалось бы, никакого отношения к ситуации собеседования не имеют.
«Любите ли Вы ремонт?», «А какое яблоко вы возьмете – зеленое или красное?», «Какая сейчас погода?» Ответ на такой вопрос: «Если Вы ищете магазин «Ткани», у кого вы спросите дорогу?» — сможет многое рассказать о вашей смекалке и логике. Совершенно понятно, что велика вероятность не получить должного ответа, если спросить дорогу у мужчины. Зато он вам наверняка скажет, где поблизости магазин автозапчастей или магазин инструментов.
А вот если спросить дорогу у женщины, а лучше всего у бабушки, то точно можно получить ответ, потому что бабули далеко от дома не ходят, если только не по острой необходимости, а значит, хорошо знают район, и мы уверены, что магазин вам укажут точно.
Каждый вопрос имеет подтекст. Любой вопрос отвлеченного характера может быть проекцией, и HR-менеджер после такого интервью сформирует определенный портрет, а вот насколько он верен, будет зависеть как от профессионализма HR-менеджера, так и от вас.
В любом случае пугаться таких вопросов не стоит, главное отвечать честно и с улыбкой и это обязательно оценят!

Предлагаем Вам несколько вопросов «неформального, доброго интервью»:
- Где прошло Ваше детство?
- Кем Вы мечтали стать в детстве?
- Самое яркое воспоминание о детстве?
- А каким ребенком Вы были?
- Какие 3 качества Вы больше всего цените в других людях? А в себе?
- Какие в Вашей жизни были главные победы?
- Любите ли Вы готовить?
- Ваше фирменное блюдо.
- Любите ли Вы кино?
- Ваш любимый фильм и актер (актриса).
- Как Вы проводите свободное время?
- Ваш самый безумный поступок.
- Ваш идеальный день в 7 словах.
- Ваше «проверенное средство» против хандры (для поднятия настроения).
- Какая музыка поднимает Вам настроение?
- Какой стиль в музыке Вы предпочитаете?
- Какое, на ваш взгляд, самое великое изобретение человечества за последние 100 лет?
- Сколько людей могут закрутить одну лампочку? А раскрутить?
- Что бы Вы сделали (изменили в мире), если бы были волшебником?
- Какова Ваша самая большая мечта сейчас?
- Верите ли Вы в судьбу или человеку все предначертано заранее?
- Вы знаете точную сумму денег в Вашем кошельке на данный момент?
И много-много других…
www. hrm21.ru

Мнение эксперта
Елена Катаева, заместитель генерального директора ООО «Центр СодБи» (г. Ижевск):
– Справедливо подмечено, что неформальное интервью - это не способ запугать потенциального сотрудника, а возможность выяснить его личностные и потенциальные характеристики, его стремления и ожидания. Подобные методики в Ижевске используются давно. Особенно часто такие собеседования проходят в крупных компаниях. И это вполне закономерно: чем больше компания, тем сложнее задачи ставятся перед HR-ом. Например, нужно найти специалиста, умеющего не просто продавать, а способного сработаться с коллективом, вписаться в корпоративные стандарты.
Конечно же, специфика и содержание интервью постоянно меняются (адаптируются под определенного кандидата). Иногда после таких собеседований сами соискатели пересматривают свои ожидания, меняют тактику поиска работы, что, в конечном итоге, повышает их шансы на рынке труда.
Если же говорить о категориях персонала, которые чаще других подвергаются неформальному интервью, то они различны и связаны чаще всего с их профессиональной деятельностью. Так, например, к такого рода собеседованиям стоит быть готовыми продавцам-консультантам, секретарям, менеджерам, специалистам финансовых служб и, конечно же, руководителям среднего и высшего звена. Единственная категория персонала, которая не подвергается таким интервью, это, пожалуй, представители рабочих специальностей.
Я сама очень часто применяю подобные методики в своей работе. Реакция и ответы кандидатов на одни и те же вопросы иногда абсолютно разные. Самый удивительный ответ, который был мне озвучен на вопрос: «Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе?» - «А что, мне и с ними сотрудничать нужно будет?..»
Как с наилучшим результатом пройти такое собеседование? Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что это не задача, у которой только два варианта решения – верный или не верный. Пожалуй, можно дать только несколько советов, как не растеряться в подобной ситуации:
- Расслабьтесь – вас не собираются пытать. Эта беседа, которая может дать вам хорошие шансы на получение работы.
- Внимательно слушайте вопросы, чтобы впоследствии не пришлось постоянно уточнять, о чем идет речь. Не пытайтесь уходить от ответов. В противном случае вы покажете себя как крайне невнимательного и не способного ясно мыслить человека.
- По возможности давайте краткие, но развернутые ответы. Попытка отделаться стандартными «Да» или «Нет» приведет, скорее всего, к провалу.
- Будьте честными. Задавая многочисленные вопросы, HR-менеджер выясняет нужную для себя информацию. Если вы пытаетесь что-либо скрыть, шанс ошибиться и запутаться в сказанном очень велик.
- Если вам задали вопрос на логику, не старайтесь углубляться в рассуждения - ответ чаще всего находится на «поверхности».
- И самое главное, после интервью не спрашивайте: «Ну что, я правильно ответил/ла на Ваши вопросы?». Это сведет на нет все ваши шансы, даже несмотря на то, что вы были искренни и честны.
В любом случае, помните: ваши шансы не в точности ответов, а в вашем отношении к ним.

Версия для печати