Как же правильно спланировать день? Купить еженедельник и тщательно все записывать? Дело хорошее. Но, увы, помогает не всем и не всегда. Насколько продуктивно пройдет день, зависит от многих нюансов. Причем целому ряду из них мы не придаем должного значения. Итак, вы проснулись и…
Как бы ни была вам ненавистна работа, начинать день надо с позитивным настроением. Старайтесь находить что-то положительное, поскольку тот настрой, с которым вы приступаете к решению предстоящих задач, имеет значение для достижения успеха.
Не вскакивайте с постели, едва проснувшись. Понежьтесь минут 10–15. Не спеша позавтракайте, без лишней суматохи соберитесь. И не говорите, что у вас нет времени для этого: чтобы выспаться и встать немного пораньше, достаточно лечь спать хотя бы на полчаса раньше. Если у вас ненормированный рабочий день, лучше начинать его в одно и тоже время. Это элемент самодисциплины, способствующий мобилизации сил.
По дороге на работу подумайте о том, что нужно сделать в первую очередь. Само слово «приоритет» содержит в себе латинскую приставку prio, которая и означает «перед, прежде». Их расстановка — это когда вы ежедневно решаете, что нужно сделать сначала, а что потом. В этом вам поможет принцип Эйзенхауэра, согласно которому необходимо спросить себя: какие дела являются важными, а какие срочными? Сложно? Обращайте в первую очередь внимание на те задачи, которые больше всего могут повлиять на ваш успех.
Приступайте к работе без раскачки. То есть без обсуждения с коллегами вчерашнего футбольного матча, поведения начальника и наведения макияжа. Если вы руководитель и у вас есть секретарь, обязательно согласуйте с ним план дня. Хороший специалист удваивает эффективность работы шефа, а плохой — наполовину ее уменьшает.
Приступая к работе, подготовьте свой стол: беспорядок обычно только отнимает драгоценное время. А психологи утверждают, что на столе одновременно должно находиться не более 6 документов.
Выполняя ту или иную задачу, установите себе срок, к какому дню и часу она должна быть решена. Если сроки установлены боссом, постарайтесь все сделать раньше, чтобы осталось время для возможной корректировки. И обязательно доводите начатое дело до конца, поскольку при возвращении к нему вам придется вновь повторить уже сделанное.
В конце дня непременно проанализируйте, что из намеченного удалось сделать, а что нет. И, конечно, составьте план на следующий день. Само собой разумеется, что это не отменяет его обязательной проверки утром…
Не все по плану
Составляя список необходимых дел на завтра, помните, что планирование — не то же самое, что реальное воплощение задуманного в жизнь. Ведь недаром говорят: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Поэтому стоит всегда быть готовым к тому, что даже гениально разработанный план может не привести к высочайшему взлету на крыльях успеха.
С прицелом на будущее
Не следует забывать и о долгосрочных планах. Как правило, их составляют в конце года, квартала, месяца, недели. Конечно, все предусмотреть сложно, но поставить цели и распределить свои действия на ближайшее время просто необходимо.
Понимание приходит с опытом
Постоянная жизнь в согласии со временем приведет к тому, что вы научитесь быть мобильными и оценивать незапланированные издержки заранее. А потому — и составлять свой ежедневный график более искусно.
Быть реалистами
Еще одно очень важное правило: ставьте перед собой амбициозные, но реальные цели. Согласующиеся со здравым смыслом, законами и обстоятельствами, в которых мы живем. Конечно, можно запланировать что угодно. Но если задачи окажутся невыполненными, есть большой риск попасть в зону профессионального выгорания…
Автор: Владимир Сергачев
Версия для печати