»Время — деньги » http://gelyon.ru/page.php?id=528 |
Как же правильно спланировать день? Купить еженедельник и тщательно все записывать? Дело хорошее. Но, увы, помогает не всем и не всегда. Насколько продуктивно пройдет день, зависит от многих нюансов. Причем целому ряду из них мы не придаем должного значения. Итак, вы проснулись и…<br /> <br /> Как бы ни была вам ненавистна работа, начинать день надо с позитивным настроением. Старайтесь находить что-то положительное, поскольку тот настрой, с которым вы приступаете к решению предстоящих задач, имеет значение для достижения успеха.<br /> <br /> Не вскакивайте с постели, едва проснувшись. Понежьтесь минут 10–15. Не спеша позавтракайте, без лишней суматохи соберитесь. И не говорите, что у вас нет времени для этого: чтобы выспаться и встать немного пораньше, достаточно лечь спать хотя бы на полчаса раньше. Если у вас ненормированный рабочий день, лучше начинать его в одно и тоже время. Это элемент самодисциплины, способствующий мобилизации сил.<br /> <br /> По дороге на работу подумайте о том, что нужно сделать в первую очередь. Само слово «приоритет» содержит в себе латинскую приставку prio, которая и означает «перед, прежде». Их расстановка — это когда вы ежедневно решаете, что нужно сделать сначала, а что потом. В этом вам поможет принцип Эйзенхауэра, согласно которому необходимо спросить себя: какие дела являются важными, а какие срочными? Сложно? Обращайте в первую очередь внимание на те задачи, которые больше всего могут повлиять на ваш успех.<br /> <br /> Приступайте к работе без раскачки. То есть без обсуждения с коллегами вчерашнего футбольного матча, поведения начальника и наведения макияжа. Если вы руководитель и у вас есть секретарь, обязательно согласуйте с ним план дня. Хороший специалист удваивает эффективность работы шефа, а плохой — наполовину ее уменьшает.<br /> <br /> Приступая к работе, подготовьте свой стол: беспорядок обычно только отнимает драгоценное время. А психологи утверждают, что на столе одновременно должно находиться не более 6 документов.<br /> <br /> Выполняя ту или иную задачу, установите себе срок, к какому дню и часу она должна быть решена. Если сроки установлены боссом, постарайтесь все сделать раньше, чтобы осталось время для возможной корректировки. И обязательно доводите начатое дело до конца, поскольку при возвращении к нему вам придется вновь повторить уже сделанное.<br /> <br /> В конце дня непременно проанализируйте, что из намеченного удалось сделать, а что нет. И, конечно, составьте план на следующий день. Само собой разумеется, что это не отменяет его обязательной проверки утром…<br /> <br /> Не все по плану<br /> <br /> Составляя список необходимых дел на завтра, помните, что планирование — не то же самое, что реальное воплощение задуманного в жизнь. Ведь недаром говорят: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Поэтому стоит всегда быть готовым к тому, что даже гениально разработанный план может не привести к высочайшему взлету на крыльях успеха.<br /> <br /> С прицелом на будущее<br /> <br /> Не следует забывать и о долгосрочных планах. Как правило, их составляют в конце года, квартала, месяца, недели. Конечно, все предусмотреть сложно, но поставить цели и распределить свои действия на ближайшее время просто необходимо.<br /> <br /> Понимание приходит с опытом<br /> <br /> Постоянная жизнь в согласии со временем приведет к тому, что вы научитесь быть мобильными и оценивать незапланированные издержки заранее. А потому — и составлять свой ежедневный график более искусно.<br /> <br /> Быть реалистами<br /> <br /> Еще одно очень важное правило: ставьте перед собой амбициозные, но реальные цели. Согласующиеся со здравым смыслом, законами и обстоятельствами, в которых мы живем. Конечно, можно запланировать что угодно. Но если задачи окажутся невыполненными, есть большой риск попасть в зону профессионального выгорания…<br /> Автор: Владимир Сергачев |