Ситуация на рынке труда продолжает оставаться напряженной – безработица в ноябре-декабре вновь стала расти, а значит, ярмарки вакансий по-прежнему нужны людям. Одним из самых регулярных мероприятий подобного рода является кадровая выставка «Проспект вакансий», организуемая информационно-рекрутинговой компанией «Русский кадровый дом». 7 декабря 2010 года в Центральном доме предпринимателя она открылась уже в 22 раз, и в 4 – в текущем году.
Регулярное проведение «Проспекта вакансий» началось в 2006 году при поддержке Московской службы занятости на площадке в Культурном центре «Москвич» (м. Текстильщики) и Центре культуры и искусства «Меридиан» (м. Калужская). В 2006–2008 годах он проходил в столице 6 раз в год. Кроме того, при поддержке Министерства труда и занятости РФ он дважды открывался в Ростове-на-Дону. В 2009 году участниками проекта году стало свыше 150 столичных организаций и предприятий, а общее число посетителей превысило 12 000 человек.
За все время работы «Проспекта вакансий» в выставке приняли участие свыше 460 крупных работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Тольятти, причем значительная их часть стала постоянными участниками проекта. Общее же число соискателей превысило 40 тысяч человек. Традиционно основными отраслями, представляемыми на выставке, являются финансы, банковский сектор, страхование, недвижимость, реклама, управление, производство, общественное питание, торговля, охранная деятельность, консалтинг, телекоммуникации, строительство, здравоохранение и т.д. В среднем один «Проспект Вакансий» посещают от 1200 до 1800 москвичей и жителей Подмосковья.
Согласно статистике «Русского кадрового дома», типичному посетителю выставки от 20 до 45 лет (71%), образование преобладает высшее (62%), неполное высшее (19%) и среднее специальное (13%), без опыта работы – каждый пятый (18%). Значительная часть соискателей обладают высоким уровнем компьютерной грамотности. В среднем каждый участник рекрутирует свыше 40 потенциальных соискателей, собирает более 70–90 качественных резюме. По итогам обратной связи подтвержден факт последующего трудоустройства более 3–5 соискателей в течение двух недель после завершения мероприятия, а в течение месяца – до 10 соискателей.
Значительное число работодателей-участников XXII «Проспекта вакансий» представляли быстро развивающийся «электронный бизнес»: ЗАО «Акадо-Столица», оn-line шопинг-клуб «KupiVIP.ru», ООО «Дело Системы», консалтинговая компания «Москва», интернет-магазин «Юлмарт» и др. Впрочем, присутствовал и традиционный бизнес, например сеть фаст-фудов «Макдональдс» и ООО «Трикотаж стиль».
Все посетители выставки, помимо прямого общения с работодателями, могли заполнить анкету-резюме для внесения своих данных непосредственно в банк данных организаторов «Проспекта вакансий». Кроме того, бланк анкеты одновременно являлся «навигатором» на рынке труда – на его обратной стороне были напечатаны полезные тонкости общения с работодателями, позволяющие соискателю как можно быстрее и эффективнее подобрать себе новое место работы. Средний уровень заработной платы по предлагаемым вакансиям составлял 30–90 тыс. рублей, по ряду вакансий – более 100 тыс. рублей. По всем вакансиям предлагался гарантированный социальный пакет, программы обучения и повышения квалификации.
Не были забыты и иностранцы. Специально для них на выставке проходил тренинг по вопросам оформления документов для разрешения на работу в ФМС Москвы, а также регистрации (миграционный учет) и иным аспектам соблюдения миграционного законодательства РФ. Другой особенностью мероприятия стала лотерея для участников–работодателей. Выигравшие получали возможность бесплатного участия в семинарах по прикладной психологии, помогающих раскрыть свой внутренний потенциал и по-новому оценить мир вокруг себя.
Яна ШЕБЕКИНА, стажер, консалтинговая компания «Москва»:
Я только недавно начала работать в нашей компании, но уже заканчиваю стажировку и становлюсь полноценным менеджером. Наша компания является представителем британского дома международного брокерского дома Larson&Holtz Ltd и занимается анализом финансового рынка, помогает российским инвесторам продвигаться за рубежом. Как работодатели мы представляем вакансии финансового менеджера, менеджера по работе с клиентами, финансового аналитики и трейдера. Заработная плата складывается из фиксированного оклада и процентов. Например, у менеджера фиксированный оклад 15 тыс. рублей и проценты от заключенных договоров, и, как правило, процент получается больше, чем фиксированный оклад. Такой способ оплаты позволяет использовать гибкий график работы, который особенно удобен для студентов.
Мария СТУДЕНИКИНА, служба подбора персонала, оn-line шопинг-клуб «KupiVIP.ru»:
Мы продаем на нашем сайте разнообразные брендовые товары: одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и т.д. На «Проспект вакансий» мы пришли с вакансией «Оператор службы клиентской поддержки». Наша компания серьезно расширяется, после Нового года ожидаются новые проекты, и поэтому мы приглашаем в свою команду молодых специалистов с российским гражданством, как правило, девушек от 18 до 30 лет. Желательно, чтобы имелся опыт работы в call-центре или другой работы, где необходим навык общения с клиентами по телефону. Наших сотрудников мы оформляем строго по трудовому кодексу, выплачиваем «белые» зарплаты. График работы гибкий – можно работать по графику 2/2 или 5/2, все это обсуждается индивидуально. Нашим сотрудникам мы представляем соцпакет, куда, кроме медстраховки, входят скидки на наши товары и услуги, компенсации на обеды, премирования на день рождения. У нас очень молодой и дружный коллектив, поэтому мы легко идем на контакт. Это наша первая ярмарка вакансий, и мы возлагаем на нее большие надежды.
Нина ШУБЕНИНА, IT-специалист, ООО «Дело Системы»:
Мы ведем набор web-программистов, web-дизайнеров, преподавателей по программным продуктам 1С. У нас есть учебный центр, где можно научиться работать с программными продуктами 1C как на уровне пользователей, так и программистов. Мы проводим набор людей на стажировку, в ходе которой они обучаются, и по результатам стажировки уже принимаем их на работу. Мы даем нашим сотрудникам возможность работать по гибкому графику. Например, у нас работает несколько студентов и они первую половину дня учатся, а потом приходят на работу. Может быть и наоборот, что удобно для студентов вечерних отделений. Кроме того, для студентов и выпускников вузов у нас предусмотрены скидки на обучающие курсы, в зависимости от курса цена на него снижается в 2–3 раза.
Андрей РЯБОВ, медиахолдинг «Пронто-Москва»
Версия для печати