Базовое высшее образование
Определяющее значение имеет базовое высшее образование. Оно обуславливает общую подготовленность специалиста к решению серьезных задач, его кругозор, эрудицию, интеллект, мировоззрение. Отлично, если профиль высшего образования совпадает с профилем работы фирмы – таким специалистам предлагаю самые выгодные условия работы и высокую оплату. Но и высшее образование в смежных областях либо просто его наличие обуславливает умение думать в нужном русле и способность сориентироваться в море информации, быстро и эффективно найти правильное и оптимальное решение.
Опыт работы
Не менее важная составляющая себестоимости специалиста. Ничто не ценится так дорого, как сочетание теоретических (образование) и практических (опыт работы) знаний. Особенно высоко ценится опыт работы в профильной организации, будь то конкуренты, клиенты, партнеры. Но и опыт работы в смежных областях сегодня в цене. Например, специалист в области продаж – если это ПРОДАВЕЦ с большой буквы, в совершенстве владеет техникой продаж и способен продать все что угодно, независимо от того, чем он торговал до этого.
Знание рынка и клиентов
Знание рынка и клиентов – умение нарабатывать нужные контакты, заводить полезные связи, находить партнеров.
Умение работать с компьютером
Сегодня это также необходимо, как знать таблицу умножения.
Знание иностранных языков
Для иностранных компаний, или компаний, активно работающих с иностранными партнерами это равнозначно умению писать. Хочу предостеречь работодателей – не стоит покупать специалиста с иностранным языком “на всякий случай” - ведь за это нужно платить. Кроме того, если язык не будут регулярно использоваться, он постепенно потеряет свою “форму”, а Ваш сотрудник будет ох как неудовлетворен этим фактом (Еще бы! Ведь 5 лет в ВУЗе учил). Об этом нужно помнить и специалистам – не соглашайтесь ни за какие деньги “потерять” свой язык, так как восстановить свои знания бывает непросто.
Личностные качества
Например, для секретаря - это умение быть любезным и приветливым, для бухгалтера – быть внимательным и точным.
Деловая репутация
Деловая репутация – отзывы и рекомендации партнеров клиентов, конкурентов. Обычно оценивается наличие профессионального имиджа из нескольких слагаемых: порядочность, честность, работоспособность, самостоятельность, инициативность и т.п.
Наличие всего вышеперечисленное является необходимым, но далеко не достаточным условием успешного трудоустройства. Значительную роль играют еще две составляющие это везение и желание найти работу.
