По мнению экспертов, это даст новый импульс не очень успешному бизнесу теперешнего владельца российских интернет-порталов.
Hurriyet купит за млн 100% акций Trader Media East, владельца указанных сайтов, издателя нескольких журналов и газет рекламных объявлений в Центральной и Восточной Европе, в том числе российской газеты «Из рук в руки». Предложение Hurriyet за одну акцию Trader Media East — . Акции Trader Media East торгуются на Лондонской фондовой бирже с февраля 2006 г. Во время первичного размещения цена акции составляла (а первоначальная капитализация компании — млн), но впоследствии упала — 19 декабря этот показатель был равен ,8, а в среднем за последние 3 месяца — ,1.
Как заявляет руководство холдинга Dogan Sirketler Grubu, в который входит Hurriyet, эта сделка позволит покупателю стать одним из крупнейших издателей газет рекламных объявлений в мире; усилит его позиции на рынке онлайн-рекламы; расширит бизнес в Центральной и Восточной Европе; а также доведет долю зарубежных операций в общей выручке группы до 35%. Совет директоров Trader Media East уже поддержал предложение о продаже.
По мнению эксперта фонда «Финам — Информационные технологии» Игоря Веретенникова, Hurriyet — сильный издательский холдинг, который вполне способен дать новый импульс развитию бизнеса Trader Media East. Для покупаемой компании это актуально — ведь прогнозы по увеличению ее финансовых показателей, заявленные во время прошлогоднего IPO, не были достигнуты, что привело к значительному снижению капитализации. При этом предполагаемая стоимость приобретения заметно ниже первоначальной оценки Trader Media East. Следовательно, по мнению эксперта, сделку можно признать удачной для Hurriyet.
Если говорить о возможных изменениях в российском бизнесе Trader Media East, то г-н Веретенников ожидает дополнительных значительных инвестиций в развитие его интернет-составляющей, в том числе за счет новых покупок. Сейчас большинство иностранных инвесторов оценивают тенденции развития Рунета позитивно. Не исключено, что в продвижение российских интернет-порталов Trader Media East будут вложены значительные средства, в том числе в оффлайне.
Данная сделка закономерна, считает Александр Семенов, начальник аналитического отдела компании "Академ-Партнер". Компания Trader Media East переживает не лучшие времена, поскольку рост рынка рекламы в печатных СМИ (основной профиль компании) в России постепенно замедляется, а российские активы составляют более 65% доходов компании. Статистика Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) показывает, что прирост объема рекламы в средствах ее распространения за первое полугодие 2006 года по сравнению с 2005 годом наименьший именно в печатных изданиях (14%). Помимо этого, бизнес Trader Media East был ориентирован на Москву, тогда как основной прирост рекламного рынка в последние годы наблюдается в регионах (появляются новые рекламные издания). Вместе с тем, по мнению г-на Семенова, компания Trader Media East имеет потенциально растущий бизнес, а именно – интернет-сегмент. За первое полугодие 2006 года ее онлайн-доходы выросли на 53%. Наличие такой «точки роста», наряду с дешевизной компании, и стало фактором в пользу сделки. Покупка всех акций Trader Media East по была выгодной сделкой для всех сторон, как в финансовом, так и в стратегическом плане.
Dogan Sirketler Grubu принадлежат несколько турецких газет, телеканалов, радиостанций и книжных издательств. Кроме того, холдинг занимается энергетическим бизнесом, производством, страхованием и туризмом.
Версия для печати