Но самостоятельно искать работу тоже надо с умом, и специалисты кадрового агентства Tom Hunt постараются помочь сделать поиск наиболее эффективным.
Self-рекрутмент, или тактика эффективного «самотрудоустройства», включает 5 основных блоков, или, если сказать точнее, способов поиска, применив которые, можно обрести работу вашей мечты. Сначала просто назовем их, а потом рассмотрим подробнее по порядку. Итак, это:
1. Специализированные интернет-сайты по поиску работы;
2. Профессиональные социальные сети;
3. «Вход напрямую в компанию»;
4. Кадровые агентства;
5. «Ищейки».
Во-первых, можно пойти по пути наименьшего сопротивления и искать работу через сайты по трудоустройству. Это один из наиболее эффективных на сегодня методов. Примером может быть Job.ru, а также ряд других сайтов, посвященных поиску работы. Найти нужную информацию там очень просто, так как на подобных сайтах предусмотрены интуитивные подсказки, которые направят на дальнейшие действия. Нужно только выбрать интересующую вас позицию, задать нужные параметры и нажать кнопку «Поиск»
При размещении резюме на таких сайтах в предложенной форме рекомендуется использовать несколько приемов, которые позволят вашему резюме выделиться из сотен однотипных «собратьев»:
* Свою фамилию лучше писать заглавными буквами.
* Если вы в данный момент работаете в компании с именем-брендом, то желательно указать адрес корпоративного сайта компании.
* В предложенных на сайтах формах резюме обычно предлагается заполнить блоки, где нужно указать ваши профессиональные умения и достижения. Лучше расписать то, чем вы занимались на прошлых местах работы, и результаты, достигнутые вами, в разных абзацах, создав подблоки – так работодателю будет удобнее воспринимать информацию.
* В графе личные качества не следует просто перечислять прилагательные. Получится гораздо информативнее, если вы укажете ваши личностные качества в виде коротких предложений, расположив каждое с новой строки.
* Расписывая ваши профессиональные преимущества, удобно будет воспользоваться простой и легко запоминающейся системой корпоративных компетенций. Образно эту систему можно представить как «человечка», где компетенции соответствуют частям тела человека. Ее составляющие таковы:
- Системное мышление – голова;
- Хорошая обучаемость, адаптивность, гибкость – глаза, рот, нос;
- Межфункциональное взаимодействие, умение работать в команде, нацеленность на результат – тело;
- Способность к достижению результата – поднятые вверх руки;
- Стремление к саморазвитию – ноги;
- Корпоративное лидерство – шапка-треуголка.
* Если Вы решили разместить в резюме фото, выбирайте снимок, на котором у вас живое, доброжелательное выражение лица. Причем желательно, чтобы на фото не было лишних предметов, а фотографию лучше сделать в студии, обратившись к профессионалам.
* Включайте в резюме информацию о лицах, которые могут дать вам рекомендации, иначе их могут собрать сами рекрутеры, и не факт, что все рекомендации окажутся положительными.
Размещение резюме на специализированных сайтах в интернете имеет массу преимуществ. Прежде всего, это не будет стоить вам ни копейки (за исключением платы за сеть), к тому же это быстро и эффективно. Лучше размещать резюме одновременно на нескольких сайтах, так как это повысит ваши шансы быть замеченным.
Второй способ – это поиск вакансий через профессиональные социальные сети. Наиболее известны общие социальные сети, такие как moikrug.ru, professionali.ru, facebook.com, livejournal.com, во многих из них созданы возможности для контактов по профессиональным интересам.
Примером может служить «Мой Круг», принадлежащий компании «Яндекс». Эта сеть, аналог западной LinkedIn, изначально позиционировалась как инструмент для налаживания деловых контактов и управления ими. Профили пользователей сети «Мой Круг» – по сути, то же самое, что развернутые резюме, В этой сети сейчас более миллиона потенциальных соискателей, из них около 40 тысяч активных – эти люди все чаще ставят у себя в профиле галочку «ищу работу». Подобные средства интернет-коммуникации последнее время приобретают все большую популярность.
В России бум поиска работы с помощью социальных сетей еще не наступил, а вот в США, по данным аналитической компании eMarketer, от 61 % до 77 % граждан в зависимости от возраста полагают, что социальные сети играют важную роль в трудоустройстве и карьере. Молодые специалисты особенно активно используют их для поиска наиболее престижной и высокооплачиваемой работы, в то время как на большинстве сайтов по трудоустройству они рассчитывают найти лишь обычные позиции.
Третьим способом поиска заветной работы является «вход в компанию напрямую». Предположим, у вас на руках список компаний, где вы просто мечтаете работать. Как же пообщаться с работодателем? Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Есть один простой и действенный способ – звонок в компанию с целью узнать ФИО директора по персоналу и адрес его личной электронной почты. Получить эти данные можно, просто позвонив в компанию и уточнив ФИО и почту: якобы вам необходимо отправить на имя директора по персоналу письмо с приглашением. Эффективность этого метода – 50–60% положительных ответов. Если же с первого раза не получилось узнать нужные контакты, не расстраивайтесь, попробуйте найти другие номера телефонов компании – быть может, еще какой-нибудь сотрудник окажется более разговорчивым. Если же и здесь вас постигла неудача, и правила внутренней секретности компании столь строги, тогда можно воспользоваться аналитическими материалами, которых предостаточно в интернете.
В-четвертых, можно обратиться за помощью к кадровым агентствам. Эти организации повышают эффективность поиска работы на 30–40%. Сделать кадровое агентство своим помощником на этом пути – разумное решение профессионала, идущего в ногу со временем.
В данном методе залогом успеха является установление доверительных отношений с консультантом. Необходимо четко обозначать ваши требования и пожелания к будущей работе, компании, в которой бы хотели бы трудиться. Важно слаженное взаимодействие. Держите вашего рекрутера в курсе хода вашего поиска, рассказывайте ему об альтернативных предложениях о работе (где вам предложили место, что это за должность и т.д.). Если рекрутер сам задает вам подобные вопросы, поверьте, это не из праздного любопытства. Имея такую информацию, он может дополнительно обсудить вашу кандидатуру с работодателем, подумав вместе с ним, какое конкурентное предложение он может сделать вам, если вы представляете для него интерес как будущий сотрудник.
Небольшой совет – как при работе с компаниями, так и с агентствами полезно будет создать собственную базу данных с не менее чем 30 контактами в каждом разделе. Удобнее всего составить ее в формате excel.
И, наконец, пятым каналом получения информации о вакансиях могут быть так называемые «ищейки». Под этим определением подразумеваются ваши знакомые, бывшие коллеги и даже бывшие начальники. Составьте список возможных «полезных» знакомых и прорабатывайте его. Главное – при использовании этого способа правильно формулировать ваше предложение или вопрос. Ни в коем случае не спрашивайте напрямую про работу, помните о психологическом факторе. Необходимо представить себя так, чтобы вас захотели пригласить на освободившуюся позицию, чтобы вы были желанным работником в компании.
Все рассмотренные способы, конечно, имеют как свои преимущества, так и недостатки, а выбор того или иного метода зависит во многом от вашей специальности, наличия свободного времени, возможности тратить дополнительные денежные средства на поиск, коммуникабельности и прочих внешних факторов. Выбирайте то, что ближе лично для вас и проще для исполнения, иначе все усилия могут быть потрачены впустую.
Удачи!
Версия для печати