Компания «ДугласРиволи» была создана в 2003 году как совместное предприятие парфюмерно-косметической сети Rivoli и Douglas Holding, крупнейшей сети парфюмерно-косметических магазинов в Европе. Douglas Group – это ведущая европейская торговая компания, философия которой построена на трех китах:
* Отличный сервис;
* качественная продукция;
* комфортная атмосфера.
«ДугласРиволи» работает на рынке селективной парфюмерии и косметики и представляет собой сеть крупных парфюмерных салонов под торговой маркой Douglas, бутики элитного шоколада GODIVA в Москве, а также филиалы в других городах России. Магазины расположены в лучших торговых центрах Москвы (ТЦ «Петровский Пассаж», ТЦ «Галерея Актер», ТК «Наутилус», ТЦ «Крокус Сити Молл», ТРЦ «Европейский» и т.д.), а также в основных торговых зонах Ростова-на-Дону, Казани, Челябинска, Волгограда и Волгоградской области (5 магазинов), Омска, Екатеринбурга, Новосибирска, Краснодара.
Сегодня в сети работает 32 салона-магазина. 8 октября откроется 33-й салон-магазин в ТДК «Смоленский Пассаж». Можно насчитать 14 эксклюзивных брендов, которые в России представлены лишь в магазинах Douglas.
Юлия КОТЛЯРЕВСКАЯ, руководитель отдела персонала сети салонов-магазинов косметики и парфюмерии «ДугласРиволи», считает, что кризис для индустрии красоты не страшен:
По сравнению с другими рынками мы не так сильно пострадали от кризиса. Женщины по-прежнему хотят оставаться красивыми – они пользуются духами, покупают декоративную косметику, ухаживают за лицом и телом. В последнее время мы заметили смещение интересов части наших клиентов к более экономичным маркам, но в то же время покупатели товаров класса «люкс» остались верным своим предпочтениям. И мы стараемся удовлетворить спрос и тех, и других. Ну а для настоящих ценителей шедевров парфюмерного искусства в нашей сети представлено великолепное портфолио эксклюзивных брендов. И эта коллекция постоянно обновляется. Безусловно, в наших салонах-магазинах можно найти довольно демократичные марки, но главное отличие от других сетей – это эксклюзивные бренды парфюмерии и косметики, которые представлены только в «Дугласе».
Столица испытывает недостаток продавцов-профессионалов. Насколько это актуально для вашей компании?
Действительно, хороших продавцов найти не просто. Квалифицированный консультант, владеющий техникой продаж, умеющий заинтересовать и убедить покупателя – большой дефицит на рынке труда. Это актуально для любой розничной компании. И мы стараемся привлечь в нашу компанию девушек и юношей, которым в первую очередь интересен продукт, с которым им предстоит работать. Согласитесь, практически каждая женщина мечтает прикоснуться к высокой моде, почувствовать себя частью мира роскоши, красоты, великолепия. Все мы хотим стать лучше, красивее, моложе и сделать лучше этот мир. Именно это отражает и миссия нашей компании: «Дуглас» делает жизнь прекраснее!» И каждый продавец, кассир, менеджер, который работает в «Дугласе», получает замечательную возможность каждый день нести людям прекрасное настроение, молодость и красоту!
Насколько важен предыдущий опыт кандидата, и какими компетенциями он должен обладать, чтобы заинтересовать вас?
Для нас не важно, с какой группой товаров кандидат работал до того, как пришел к нам – одежда ли это, обувь, подарки, книги. Главное – это любовь к своему делу, желание и умение найти подход к каждому клиенту, доброжелательность, отзывчивость, а еще – готовность к изучению и освоению огромного объема новой информации. Ведь квалифицированный продавец парфюмерии и косметики должен знать «ноты» множества ароматов, чтобы подобрать подходящие духи. Он должен отлично разбираться в типах кожи, знать состав и действие компонентов, входящих в те или иные средства по уходу за кожей. Продавец должен уметь из десятков оттенков губной помады выбрать именно тот, который подойдет именно вам. И ответить на любой, даже самый каверзный вопрос требовательного покупателя. Поэтому на собеседовании с кандидатами, которое проводит менеджер по персоналу, мы в первую очередь обращаем внимание на эти качества наших соискателей.
Расскажите об обучении и карьерных возможностях в вашей компании. Необходимых специалистов вы предпочитаете искать на рынке или выращивать внутри компании?
Безусловно, квалификация продавцов приобретается не сразу. Пройдет несколько месяцев, прежде чем новичок уверенно начнет ориентироваться во всем многообразии парфюмерно-косметической продукции. И в нашей компании огромное внимание уделяется обучению сотрудников. Все новые сотрудники в первые месяцы работы проходят базовый курс тренингов, посвященный стандартам обслуживания, изучают основы парфюмерии и косметики. Они знакомятся с тем, что такое ароматы и средства по уходу за лицом и телом, осваивают и отрабатывают этапы общения с покупателями. Также наши консультанты участвуют во внешнем обучении, которое проводят представители марок – это и презентации новинок парфюмерии и косметики, которые ожидают нас в ближайшее время, и углубленное изучении продукции. Тренинги проходят регулярно, и все продавцы с огромным удовольствием их посещают, ведь только постоянно совершенствуя свои знания можно достичь высоких результатов в продажах и сделать карьеру. Если говорить о карьерных возможностях в компании «Дуглас», то можно ограничиться всего одной фразой: «90% руководителей магазинов (директора, менеджеры) выросли в компании». Многие из нынешних директоров начинали много лет назад простыми продавцами-консультантами. Практически все менеджеры салонов-магазинов сделали этот шаг с должности продавца или кассира. И мы только приветствуем инициативу, желание развиваться и строить карьеру в нашей компании.
Одна из главных инструментов мотивации на кадровом рынке – деньги. Каков уровень зарплат у ваших сотрудников?
Может быть, предоставляя нашим сотрудникам массу возможностей для саморазвития, самосовершенствования, мы не обещаем им «заоблачных» зарплат. Главный наш принцип в этом вопросе – честность. На собеседовании мы всегда открыто говорим соискателям, сколько они смогут заработать и из чего складывается их доход. Заработная плата наших консультантов в пределах среднерыночных показателей. Она всегда выплачивается вовремя, без задержек. «Дуглас» – международная компания, и обязательства перед своими сотрудниками она выполняет безоговорочно. Работать в такой компании престижно, а международный статус придает дополнительную стабильность и надежность.
Каковы стандарты и условия работы в «Дугласе» – график работы, дресс-код, атмосфера в магазинах?
Международный статус нашей компании предполагает и серьезные требования к торговому персоналу наших магазинов. Безупречный сервис и высокое качество обслуживания, которым отличаются салоны-магазины «Дуглас», подразумевает безупречное исполнение своих обязанностей сотрудниками, соблюдение дисциплины и стандартов работы. Безусловно, наша компания создает для сотрудников все условия, необходимые для продуктивной работы – это удобный сменный график, возможность совмещать работу с обучением в вузе, приятные сюрпризы для детишек к праздникам и многое другое. Во всех салонах-магазинах консультанты работают в форменной одежде, соблюдая стандарты внешнего вида. Это аккуратная прическа, макияж, маникюр. Продавцы, которые несут красоту другим людям, также должны быть неотразимыми. Не беда, если не сразу все получается. Многие девушки, которые приходили на собеседование и признавались, что не умеют правильно накладывать макияж, спустя несколько месяцев превращались в настоящих красавиц!
Записала Наталья КРУТЬ, медиахолдинг «Пронто-Москва»
Версия для печати