Любому сотруднику хочется получать достойное вознаграждение за свой труд. А любому руководителю хочется платить за труд, который приносит нужный ему результат. И здесь задача управленца совместить эти два часто разнонаправленных вектора и сделать так, чтобы, зарабатывая больше для себя, сотрудник при этом зарабатывал больше для компании. Но как это сделать? Ответить на этот вопрос постарались докладчики Форума, представив свой подход к мотивации персонала.
Алексей Федосеев, генеральный директор ГК «ИНТАЛЕВ» (Москва): «В первую очередь, необходимо определить, какой результат вы хотите получать от каждого сотрудника. Этот результат должен вести к достижению общих целей компании, например, к увеличению доли рынка или росту продаж. Затем необходимо определить действия, которые должен совершать сотрудник, чтобы получить этот результат, и какие условия труда и бюджет ему необходимы для их выполнения. Затем разрабатываются нормативы этих действий (например, сроки обработки заказа), прописываются процессы сбора и оценки показателей в реальном времени. Следующий этап – это автоматизация бизнес-процессов, которая позволит сделать систему мотивации реально работающей».
Борис Карабанов, директор по методологии ГК «ИНТАЛЕВ» (Москва): «Ждать только итогового результата от сотрудника нельзя, иначе в конце месяца может быть неприятный сюрприз. Руководитель должен в течение всего срока контролировать опережающие показатели, например, количество звонков, заключенных договоров, или качество выполнения работы. В итоге сотрудник должен получать оклад за свою квалификацию и отработанные рабочие часы, премию за достижение опережающих показателей и бонус за достижение конечного результата».
Марина Гуляева, директор Сибирского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» (Новосибирск): «Представьте, что ваш сотрудник работает у вас на аутсорсинге. Будете ли вы платить ему зарплату просто за то, что он ходит на работу? А за что вы готовы ему платить, за какие конкретные действия и результаты? Это хороший тест для тех руководителей, которые не знают, на какие показатели мотивировать своих сотрудников».
Собственные примеры построения систем мотивации представили Юлия Максимова, исполнительный директор ООО «НОВЭКС» (Барнаул), и Алексей Ковалев, финансовый директор ОАО ЦУМ «Новосибирск».
Тема мотивации на результат вызвала оживленные дискуссии среди участников Форума, продемонстрировав живой интерес современного бизнеса к этому вопросу. Наибольшее внимание слушателей привлекли примеры построения систем мотивации в реальных компаниях.
Версия для печати