Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
   Executive search    Временный персонал    Модели компетенций    Адаптация  
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
Новости
15-06-2020
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по наймуподробнее...
02-06-2020
Не пенсионер, а опытный сотрудникподробнее...
30-05-2020
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем местеподробнее...
14-05-2020
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФподробнее...
25-04-2020
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
12-04-2020
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работуподробнее...
22-03-2020
Воспитание детей следует включать в трудовой стажподробнее...
13-03-2020
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
16-02-2020
Студенты хотят хорошо зарабатыватьподробнее...
10-02-2020
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...

- Все новости -

    Расплата за грехи


Сотрудник любого ранга — лицо компании. А значит, некоторые, даже, на первый взгляд, самые невинные его действия могут быть расценены как компрометирующие фирму. Последствия опрометчивых поступков могут быть самые разные — от краха личной карьеры до нанесения имидже-финансового ущерба организации.

Давайте дружно помашем ручкой Полу Вулфовицу. С 1 июля он — экс-глава Всемирного банка. За 60-летнюю историю этой организации досрочную отставку руководителю пришлось «праздновать» впервые. В чем же согрешил глава столь влиятельного заведения? Да, было дело, посетил он как-то мечеть в турецком городе Эдирне в дырявых носках. Уволить-то его за это не уволили, а вот богов, похоже, он разгневал. Спустя буквально несколько месяцев всплыла достаточно пикантная информация, мол, используя свое служебное положение, г-н Вулфовиц продвинул по служебной лестнице свою любовницу. И удачно так продвинул. Годовой заработок его пассии превысил доходы нынешнего госсекретаря США Кондолизы Райс. Прознав об амурно-финансовых делах седовласого проказника, Ассоциация работников Всемирного банка потребовала отставки своего шефа. То ли зависть заела, то ли действительно настолько распереживались по поводу запятнанной чести организации…

Вот если бы наши бизнесмены столь трепетно относились к собственной репутации. Точнее, они к ней чрезмерно трепетно относятся: берегут как зеницу ока. А посему все, что не связано с работой, у них ограничивается стандартным набором фраз, называемым журналистами «родился-женился» и «любимые часы-трусы». А если вдруг что-то и просочилось в прессу, что, по мнению управленца, порочит его честное имя, то… А все равно никто в отставку не подает. Вот и поди пойми, как компрометирующие факты влияют на карьеру человека, на репутацию компании, учитывая наши реалии.


Компромат — стратегическое оружие

По мнению Валерия Курейко, генерального директора компании стратегических коммуникаций Publicity Creating (штат — 15 чел.), негатив о руководителе (собственнике) всегда отражается на репутации компании, и всегда со знаком минус. Другое дело, что с этим потом делать. Конечно, нужно применять кризисное реагирование, выравнивать ситуацию, затем укреплять репутацию и руководителя, и компании. «Все равно» компаниям бывает только в случае, если они монополисты. И, соответственно, ухудшение репутации практически никак не отразится на их продажах, месте на рынке и т.д.

При этом стоит учитывать степень влияния компромата на различные группы общественности. «Репутация компании — это баланс ее репутаций-ракурсов в глазах различных контактных аудиторий (stakeholders), — объясняет Елена Деревянко, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, управляющий партнер агентства PR-Service (штат — 18 чел.). — Компромат может оказывать влияние на партнеров компании, органы власти, потребителей. Причем, как показывает практика, в большинстве отраслей на потребителей — в последнюю очередь. Когда председатель наблюдательного совета ТАС-Коммерцбанка оказался за решеткой по обвинению в том, что по его заказу подонок плеснул кислотой в лицо молодой девушке, это отнюдь не привело к оттоку из банка депозитов или к иным изменениям в его клиентской базе». Описанная ситуация — чистой воды негатив. Да, описанные действия отрицательно сказались на конкретном человеке и его карьере. Тем не менее, на общей ситуации или на продажной стоимости банка шведам — никоим образом.

«В украинской практике компромат — стратегическое оружие сдерживания. Большинство служб безопасности внутри бизнес-групп ведут досье на конкурентов и их руководителей, чиновников, политических оппонентов, — комментирует происхождение компромата Ярослав Ведмидь, генеральный директор PR-компании MTI Consulting (штат 17 чел.). — Эти материалы могут пролежать в сейфе и никогда не быть обнародованными, а могут применяться как средство давления на оппонентов. Компромату дают ход в крайних случаях, когда отношения между некими субъектами переходят в плоскость открытого противостояния. Чаще всего сторона, выплеснувшая компромат, получает ответный удар. Иногда это становится началом информационной войны».


В чем страх, брат?

А чего же все-таки боятся сами бизнесмены? Темы «любовник-любовница» и прочая светская мишура, по убеждению Ярослава Ведмидя, имеют отношение исключительно к личной и семейной жизни компрометируемых и слабо влияют на бизнес-карьеру, а тем более — на бизнес в целом. Разве что учредители/акционеры компании на 90% состоят из набожных старцев, для которых бизнес неотделим от соблюдения Десяти заповедей или иных религиозно-моральных кодексов. «Сексуальные домогательства и иже с ними действительно в нашем обществе как-то не очень остро воспринимаются. Это потому, что деловая культура и вообще сила общественного мнения пока невысоки, — уверен Валерий Курейко. — Кроме того, в нашей ментальности заложено: не выносить такие вещи на люди. Поэтому многое «заминается» и скрывается в рамках семьи или в недрах компании. Женщина, например, в основном не решается заявить в суд на начальника за непристойное поведение по отношению к ней» (подробнее примерный список страхов см. бокс «Страхи бизнесовые»).

«Времена дикого капитализма воспитали в наших людях толерантность к правонарушителям. Сложная личная жизнь (наличие и продвижение по службе пассии, прочих родственников и т.п.) вообще не рассматривается как грех — скорее, как повод для зависти: живут же люди! — считает Елена Деревянко. — Налицо нравственный нигилизм. Умение «крутиться» на грани фола (т.е. на границе правового и неправового полей) все еще воспринимается обществом как добродетель, а благотворительные проекты трактуются обществом как попытка откупиться и лицемерие».

Более того, по мнению Валерия Курейко, даже приводы в Генпрокуратуру или обвинения в криминальных преступлениях уже никого не удивляют. На фоне «независимости» украинских судов и перманентных политических интриг это вряд ли может однозначно свидетельствовать о виновности человека или целой компании. Есть масса бизнесменов, которым «шили дело», и все обвинения «исчезали», как только менялась политическая ситуация…

По мнению Инны Стеценко, консультанта по маркетингу Apple Consulting (стратегический, финансовый и инвестиционный консалтинг, штат — 16 чел.), руководители (собственники) компаний также боятся утечки конфиденциальной информации о деятельности организации. Однако важно понимать, о каких сведениях идет речь. В консалтинговом бизнесе — это информация о методиках работы компании, а главное — информация о клиентах. Утечка такого рода сведений (о клиентах, решаемых для них задачах, методах решения и пр.) наносит вред репутации компании в целом, не говоря уже об отдельных лицах. Если говорить о публичной компании, то информация об обороте компании, уровне прибыли или заработных плат сотрудников не должна считаться конфиденциальной. В украинском бизнесе пока и эта информация является закрытой.

В свою очередь, Наталья Миколаенко, руководитель отдела внешних коммуникаций холдинга AVentures Group (информационно-коммуникационные технологии, штат — 2500 чел.), считает, что тема пробелов в биографии управленцев, как и непрозрачности украинского бизнеса в целом, с каждым днем все больше и больше будет отходить на второй план. Сегодня бизнес начинают и строят, руководствуясь стоимостью компании. А любые негативные факты, которые можно расценить как компромат, снижают стоимость компании. Вот чем сейчас руководствуются представители бизнеса, поэтому изначально информацию представляют честно и открыто.

Также, по словам Инны Стеценко, на отношение бизнес-сообщества к руководителю и его компании может повлиять, например, несоответствие дресс-коду. Но это касается «консервативных» видов бизнеса. Наверняка вызовет недоверие банкир, одетый в футболку и джинсы, поскольку существует устоявшийся образ стабильности и спокойствия, который предполагает наличие классического делового костюма. Хотя в наше время все больше судят не по одежке, а по уму, поэтому такие факты не могут быть очень уж критичными.

Однако, по словам Натальи Миколаенко, есть ряд профессиональных сфер, где все друг друга знают, и вопрос имиджа и репутации имеет очень большое значение. К таким профессиональным сферам можно отнести и PR-сообщество. Так вот, действительно, если негативный опыт и компромат о специалисте известен коллегам по цеху, то ему практически невозможно устроиться на новую работу.


СТРАХИ БИЗНЕСОВЫЕ

Наиболее серьезным компроматом считаются обвинения в крупных махинациях или серьезных криминальных преступлениях, подтвержденные документально (аудио-, видеозаписи). По сути, распространение такой информации открывает перспективу уголовного дела.

Боятся бизнесмены вскрытия растрат, «откатов», выводов активов и т.д. Эта информация может служить для акционеров или собственников сигналом о неэффективном ведении бизнеса менеджером, что может привести к его увольнению.

Также бизнесмены испытывают страх и перед обнародованием информации личного характера (поведение детей, отношения с женой, скандальные родственники и т.п.).
Источник: ROKF.RU
Версия для печати