Становление современного российского рынка бизнес−образования началось во второй половине 1990−х годов, когда в стране появились первые компании, предлагавшие краткосрочное обучение для профессионалов. Те из них, которые пережили дефолт и присутствуют сейчас на рынке, по−прежнему имеют хорошую репутацию.
По данным маркетингового исследования, проведенного компанией «АМИКО», на конец 2006 года всего заявляли о себе как о тренинговых порядка 900 компаний, реально на рынке заметны около 60−80, и лишь о 25−30 можно говорить как о сильных компаниях с деловой историей и репутацией, они занимают 75−80% рынка, у них же концентрируются самые крупные корпоративные заказы. Cреди потребителей тренингов необходимо выделить, прежде всего, средний и крупный бизнес, порядка 70–80% представителей которого обращаются к услугам тренинговых агентств. Аналогичный показатель для сегмента малого бизнеса несколько ниже — 50%. Однако наиболее крупные российские и транснациональные компании среди потребителей краткосрочного обучения составляют лишь около 10%, остальные 90% относятся в основном к среднему бизнесу. Кроме того, 60–70% клиентов столичных тренинговых фирм — региональные предприятия.
Источник: The Career Forum
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?
Версия для печати