Рекламное агентство JWT — крупнейшая рекламная группа в США, входящая в глобальный коммуникационный холдинг WPP Group — составило список 80 трендов 2008 года (Eighty Things to Watch in 2008), то есть — вещей, явлений и потребительских ожиданий, которые будут определять картину мира и формировать тенденции в наступившем году. Список составлен на основе мониторинга основных тенденций, интересов и настроений потребителей. Представители агентства поясняют, что подобного рода «фиксация трендов» позволяет «уловить дух времени» и понять, как на первый взгляд разрозненные явления и факты связаны между собой и влияют на жизнь людей, а также найти новые решения для инноваций, бизнес-идей, создания и продвижения брендов.
По вполне понятным причинам, наиболее внушительную долю в списке трендов занимают новые технологии. «Нравится нам это или нет, технологии по-прежнему насквозь пронизывают наш список. Они остаются тем самым двигателем, который приводит в движение все изменения, приближает революционные открытия и дает великие бизнес-идеи», — говорит Энн Мак (Ann Mack), директор по мониторингу трендов JWT. Персоны, то есть политики, актеры и музыканты тоже заняли в списке довольно много позиций. Как ожидается, они сильно повлияют на то, как будет выглядеть общество и его интересы в 2008 году. Третью группу трендов составляют явления — крупнейшие события года в политике, культуре и спорте. В оригинальной публикации приведенный ниже список составлен в алфавитном порядке.
Список трендов 2008 года по версии JWT
1. Африка (иностранные инвестиции в развитие).
2. Отказ от использования антибиотиков.
3. Помощь при заключении браков.
4. Олимпийские Игры в Пекине.
5. Голубой вытесняет зеленый в качестве цвета экологических движений.
6. Упражнения для мозга.
7. Британская актриса Кира Найтли (Keira Knightley)
8. Взимание налога на выброс диоксида углерода.
9. Китайский атлет Лю Сян (Liu Xiang).
10. Классический музыкант Густаво Дудамель (Gustavo Dudamel).
11. Климатический туризм.
12. Увлечение римейками и возвращениями (такими как Индиана Джонс, группа The Cure и так далее).
13. Совместное потребление.
14. Couch Surfing.
15. Брендинг стран (например, Оман или Индонезия).
16. Дизайнер Филлип Лим (Phillip Lim).
17. Бегство от технологий (De-teching).
18. DJ Tiesto.
19. Физические упражнения с учетом кода ДНК.
20. E-clutter и E-clutter-консультанты.
21. Экологическая усталость.
22. Этикет электронной переписки.
23. Самоубийства в социальной сети Facebook.
24. Модный бренд Vena Cava.
25. Иностранные государственные инвестиции (например, Китай или ОАЭ) в американские компании.
26. Президент Франции Николя Саркози (Nicolas Sarkozy).
27. Game 3.0 (глобальные сетевые игры, создаваемые самими игроками).
28. Операционная система Google Android.
29. Телевизионная драма Gossip Girl.
30. Мобильный телефон Gphone (Google Phone).
31. Экологические свадьбы.
32. Высшее образование онлайн.
33. Hip-hop Retro Kids.
34. Робость как недостаток финансовых менеджеров.
35. Такси с гибридными двигателями.
36. Индийская актриса Дипика Падуконе (Deepika Padukone).
37. Интеллектуальная роскошь.
38. Изучение ингредиентов.
39. Японский дизайн (Tsumori Chisato, Uniqlo, Muji и другие).
40. Новые приспособления и устройства для кухни.
41. Кураторы стиля жизни.
42. Глянцевая губная помада.
43. Стиль одежды, навеянный Manga.
44. Стремительное развитие мобильных технологий.
45. Mobulimia (мобильная булимия).
46. Музыка как способ донести информацию, концерты и тому подобное — всего лишь источник денег.
47. Musicovery (музыка с учетом настроения).
48. Мьянма.
49. Nollywood (развитие кинематографа в Нигерии).
50. Передача бизнес-процессов на аутсорсинг в Украину (и другие страны Восточной Европы).
51. Беназир Бхутто (Benazir Bhutto).
52. Цвет 2008 года Pantone 18-3943 (синий ирис).
53. Животные в офисе.
54. Дома Prius.
55. Принципиальная прозрачность действий, замыслов, намерений.
56. Музыка по цене, которую назначают сами покупатели (использование ноу-хау группы Radiohead).
57. Повторение веяний прошлого в моде (Nau, Gary Harvey).
58. Бескорыстие как новый эгоизм.
59. Кинофильм «Секс в большом городе» (Sex and the City).
60. Группа Shiny Toy Guns.
61. Катание на горных лыжах в новых местах (Кашмир, Япония, Гренландия, Россия, Корея).
62. Одинокие мужчины, которые «говорят сексу нет».
63. Секс через Skype (Skype sex).
64. «Умные» автомобили в американских городах.
65. Сообщества пользователей брендов в социальных сетях.
66. Испанский актер Хавьер Бардем (Javier Bardem).
67. Staycations (короткий отпуск недалеко от дома в течение 3-4 дней).
68. Sturking (поиск в сети информации о человеке до встречи с ним).
69. Текила, как новое вино.
70. Список N-11 (от Next-11) — перечень привлекательных для инвесторов стран, которые придут на смену Бразилии, России, Индии и Китаю; в него вошли: Бангладеш, Египет, Индонезия, Иран, Южная Корея, Мексика, Нигерия, Пакистан, Филиппины, Турция и Вьетнам.
71. Победа мобильных экранов над телевизионными (по частоте использования).
72. Trans-ertainment — развлечения и использование Интернета в дороге, в пути, в движении и так далее.
73. Американский гимнаст Шон Джонсон (Shawn Johnson).
74. Президентские выборы в США.
75. Покупки, совершенные по чьей-либо просьбе.
76. Видео-сюжеты Олимпийских Игр.
77. Виртуальные подарки.
78. Молодые предприниматели в сети (этакие копии создателя сети Facebook Марка Цукерберга).
79. Слабый доллар/сильное евро.
80. Женщины, которые манипулируют мужчинами.
Версия для печати