Компания Walker Information Global Network и Институт Гудзона опубликовали рейтинг стран, в которых сотрудники различных компаний проявляют максимальную лояльность:
1. Колумбия
2. Южная Корея
3. Кипр
4. Пуэрто-Рико
5. Саудовская Аравия.
А вообще, две трети сотрудников в мире выполняют работу, выходящую за рамки их обязанностей. Осознание личного вклада наиболее характерно для Индии. Перевыполняют свои обязанности чаще в Северной Америке и в Австралии. В Азии, наоборот, реже ощущают ответственность за успех компании.
По мнению консультанта в области управления персоналом Елены Стружановой (РКК "Аркада"), преданность сотрудника компании может исчезнуть, на первый взгляд, по непонятным причинам. Хотя если вникнуть, то все изменения лояльности сотрудников имеют свои причины, просто не всегда заметные.
В последние годы взгляды и стремления соискателей очень изменились. Сотрудники не желают работать в одной компании более 3 лет. Персонал стал более лоялен к своему собственному росту, карьере, а не к компании. Как же вернуть или завоевать преданность сотрудника, особенно такого, который нужен компании? Это нелегкая задача для топ-менеджера. Чтобы построить, как известно, нужно разрушить – в данном случае пересмотреть, а может, и разрушить прежний взгляд и подход к управлению человеческими ресурсами, считает Елена Стружанова.
Возвращать лояльность нужно не всегда, и не каждого сотрудника стоит удерживать – на его место может прийти настоящий профессионал с новыми идеями и новым видением. Так что прежде всего здраво оцените работу персонала, в противном случае в штате могут осесть бездари. Эти "добросовестные" работники не дадут работать тем, кто действительно любит свое дело. Любая новая идея станет восприниматься в штыки, а тот, кто отстаивает свои взгляды и не согласен с вами как с топ-менеджером, будет считаться в коллективе конфликтным, карьеристом и выскочкой. Зато те, кто вам поперек слова не скажет, присосутся к своим местам, как пиявки.
Что касается повышения зарплаты нужному сотруднику, то вы его этим удержите совсем ненадолго, если атмосфера в коллективе нездоровая. Чаще текучка бывает не там, где зарплата низкая, а там, где нет человеческих отношений. Ведь для большинства сотрудников именно человеческое отношение рождает лояльность. Только служить сотрудник должен не вам, а общему делу.
Предложение социального пакета уже с первых минут делает потенциального работника лояльным к вашей компании. Но многие фирмы демонстрируют свою некомпетентность или рассчитывают на некомпетентность будущего сотрудника, когда предлагают ему социальный пакет, в который входят отпуск два раза в год, оплата отпуска и больничного, устройство в штат по Трудовому кодексу (ТК), "белая" заплата. Все перечисленное – обязательные условия, иначе фирма рискует попасть в черный список компаний, нарушающих ТК РФ. А сотрудник, клюнувший на такой соцпакет, скоро почувствует себя обманутым. Так можно убить ту самую лояльность, которую вы хотите повысить.
Версия для печати