i=776
583 - 584 - 585 - 586 - 587 - 588 - 589 - 590 - 591 - 592 - 593 - 594 - 595 - 596 - 597 - 598 - 599 - 600 - 601 - 602 - 603 - 604 - 605 - 606 - 607 - 608 - 609 - 610 - 611 - 612 - 613 - 614 - 615 - 616 - 617 - 618 - 619 - 620 - 621 - 622 - 623 - 624 - 625 - 626 - 627 - 628 - 629 - 630 - 631 - 632 - 633 - 634 - 635 - 636 - 637 - 638 - 639 - 640 - 641 - 642 - 643 - 644 - 645 - 646 - 647 - 648 - 649 - 650 - 651 - 652 - 653 - 654 - 655 - 656 - 657 - 658 - 659 - 660 - 661 - 662 - 663 - 664 - 665 - 666 - 667 - 668 - 669 - 670 - 671 - 672 - 673 - 674 - 675 - 676 - 677 - 678 - 679 - 680 - 681 - 682 - 683 - 684 - 685 - 686 - 687 - 688 - 689 - 690 - 691 - 692 - 693 - 694 - 695 - 696 - 697 - 698 - 699 - 700 - 701 - 702 - 703 - 704 - 705 - 706 - 707 - 708 - 709 - 710 - 711 - 712 - 713 - 714 - 715 - 716 - 717 - 718 - 719 - 720 - 721 - 722 - 723 - 724 - 725 - 726 - 727 - 728 - 729 - 730 - 731 - 732
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
   Executive search    Временный персонал    Модели компетенций    Адаптация  
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
Новости
05-02-2013
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по наймуподробнее...
02-02-2013
Не пенсионер, а опытный сотрудникподробнее...
30-01-2013
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем местеподробнее...
28-01-2013
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФподробнее...
25-01-2013
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
23-01-2013
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работуподробнее...
22-01-2013
Воспитание детей следует включать в трудовой стажподробнее...
19-01-2013
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
16-01-2013
Студенты хотят хорошо зарабатыватьподробнее...
14-01-2013
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...

- Все новости -

    Зачем компаниям нужны чудаки?


Типология офисных чудаков. Балбес, Умник...

Зачем компаниям нужны чудаки, люди, которые, на первый взгляд, не вполне подходят для выполнения своих служебных обязанностей и только отвлекают остальных сотрудников? Прежде всего, затем, чтобы "разбавить" однообразие и монотонность рабочего процесса.

Они — своеобразный живой эквивалент Интернет-пейджеров, новостных сайтов и чатов, которые позволяют офисным работникам на некоторое время отвлечься от работы, чтобы вернуться к ней с новыми силами. А если речь идет о компаниях, которые зарабатывают не перепродажей комплектующих, а генерацией идей, то чудаки пригодятся и в качестве конкурентного преимущества.

Иначе говоря, компании нужны не просто профессионалы, а люди разных взглядов, возрастов и пр. Российская традиция в этом вопросе несколько отличается от европейской или американской — у нас иной тип мышления, как правило, представлен одним человеком, который работает как бы на двух должностях — выполняет свои должностные обязанности и вносит "свежую струю" в настроение всего коллектива.

Какие же бывают офисные чудаки?

Говорун

Наверное, самый распространенный тип. Кстати, совершенно не обязательно мужского пола, скорее наоборот. Это — человек, который, может быть, и не успевает качественно и в срок выполнять свою работу, зато он прекрасно развлекает коллег, пересказывая последние новости и сплетни. Вы скажете: "Зачем он нужен?". Очень просто: как ни горько в этом признаться, большинство служащих не любят свою работу. Им просто нужно средство для зарабатывания на жизнь, только и всего. И многие из них вполне отдают в этом себе отчет. Что это значит для компании? Десятки унылых работников, которые приходят к 9 утра отбывать трудовую повинность. Каждого из них занимают личные проблемы: дети, супруги, долги, болезни, автомобили, квартиры, дачи, кредиты… Однако, ежедневно им приходится пересилить себя и прийти на работу, чтобы имитировать увлеченность рабочим процессом. Коллектив таких сотрудников — это отнюдь не единое целое, скорее наоборот — цепь отгороженных друг от друга, невеселых интровертных людей. Разумеется, и у HR-менеджера и у руководителя есть свои способы немного их расшевелить и сплотить, но вряд ли у них это получится так легко и непринужденно, как у офисного говоруна. Он дает сотрудникам что-то, что их по-настоящему объединяет. Общую тему для разговора в курилке или столовой, повод для спора, возможность высказаться. А главное — возможность почувствовать себя вполне ответственным, нужным и важным работником — если говорун тебя отвлекает, а ты недвусмысленно намекаешь ему на то, что у тебя, дескать, бог знает сколько серьезной и ответственной работы. Впрочем, говорун, как правило, не обижается на такие отповеди — у него легкий характер.

Балбес

Во многих коллективах годами работают люди, которые, казалось бы, вовсе не подходят для той работы, которую они выполняют. Они не имеют достаточного опыта, знаний, навыков и главное — желания их приобрести. Им традиционно дают самые простые задания и не удивляются в случае, если результат далек от ожидаемого. За что же их держат? Прежде всего — за легкий характер. Офисный балбес развлекает сотрудников, его неловкость служит фольгой любому, на его фоне даже стажер чувствует себя профессионалом. Правда, действительно надолго балбес задерживается только в тех компаниях, руководство которых не увольняет своих старых сотрудников принципиально, руководствуясь принципом "хоть и бестолковый, зато наш, проверенный". Поэтому чаще всего балбесы встречаются в крупных холдингах или госорганизациях. Редко — в компаниях, руководство которых понимает, какую значительную роль играет балбес в деле формирования коллективного духа.

Умник

Эта разновидность чудаков не приживается в компаниях, руководство которых набирает персонал по принципу: "Не люблю, кто умней меня". Как правило, умники встречаются в творческих коллективах: редакциях, телестудиях, дизайн-бюро и пр. Их ум и знания редко помогают им в работе. Скорее, мешают. Не зря же сказано: многие знания рождают многие горести. Однако, он всегда готов поделиться с коллегами интересной информацией по любому поводу, причем не только тогда, когда его об этом просят. Умник не "умничает", просто ему нравится получать и делиться Знанием. Его роль сложно недооценить. В современном мире одним из главных путей оптимизации производства в интеллектуальной сфере является ускорение. А это значит, что даже творческие работники работают на конвейере. Они привыкают к типовым способам решения творческих задач. Тут-то и вступает умник — он позволяет коллегам поднять глаза от работы и взглянуть на вещи с несколько иной стороны, отказаться от расхожих, "замыленных" представлений. Для творческого коллектива Умник — своего рода витамин для повышения креативности коллектива.

Старичок

Многим людям с возрастом надоедает работать. Вечные ценности в духе Вольтеровского сада (у них, как правило, есть дачные участки) отвлекают от корпоративных ценностей и устремлений. А поскольку они являются старыми и заслуженными сотрудниками, обладают колоссальным опытом, уволить их сможет не всякий начальник. В результате старички конструируют для себя синекуру — они как бы выполняют свои обязанности, но на деле просто находят для каждой задачи решения, требующие наименьших затрат сил и времени. Как в дзюдо, где победу получает не самый сильный, а тот, кто сумеет направить силу противника против него самого. В итоге у старичка образуется масса свободного времени, которое он частично тратит на свои собственные дела (пьет чай, разговаривает по телефону с детьми и внуками, читает газеты), а частично — на общение с остальными сотрудниками. На первый взгляд, кажется, будто его болтовня только отвлекает молодых карьеристов от их карьерных свершений, но на деле — каждая его шутка или вопрос несут в себе совет или наставление. Такая невольная педагогика особенно ценна в компаниях с узкой специализацией, где действительно важна преемственность и передача опыта.

Разумеется, наша типология офисных чудаков, не претендует на энциклопедическую полноту. Впрочем, даже если вы и не нашли в этой статье описания того чудака, который поселился в вашем офисе, вы можете просто задуматься о том, верно ли вы оцениваете его роль в жизни компании. А если вы полностью уверены в том, что никаких таких чудаков у вас нет, значит стоит задуматься о новом месте работы — коллективы, не терпящие многообразия, как правило, недолговечны.
1134 Версия для печати
Яндекс цитирования