Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
   Executive search    Временный персонал    Модели компетенций    Адаптация  
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
Новости
15-06-2020
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по наймуподробнее...
02-06-2020
Не пенсионер, а опытный сотрудникподробнее...
30-05-2020
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем местеподробнее...
14-05-2020
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФподробнее...
25-04-2020
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
12-04-2020
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работуподробнее...
22-03-2020
Воспитание детей следует включать в трудовой стажподробнее...
13-03-2020
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
16-02-2020
Студенты хотят хорошо зарабатыватьподробнее...
10-02-2020
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...

- Все новости -

    Труд без риска


Охрана труда была и остается важным элементом социальной защиты работников. Сегодня статистика показывает снижение производственного травматизма в Удмуртии. Однако сложная экономическая ситуация и изменения в законодательстве требуют новых подходов к этой области трудовых отношений.


Человеческий фактор
В Удмуртии за 9 месяцев 2010 года число пострадавших на производстве снизилось на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (778 человек против 991). Такие данные озвучил начальник Управления охраны труда Министерства труда УР Александр Салтыков в ходе семинара «Средства индивидуальной защиты – неотъемлемая часть системы управления охраной труда». По его словам, в текущем году на производстве погибло 24 человека, в том числе 1 женщина (в прошлом году – 27). «Самое печальное в том, что половина погибших (12 человек) находились на работе в состоянии алкогольного опьянения. Данный показатель существенно увеличился: в прошлые годы он составлял не 50%, а 24-37%», - говорит Александр Салтыков.
Самое серьезное влияние на безопасность труда оказывает человеческий фактор. Более половины смертельных травм вызваны проблемами в организации труда и только 33% - техническими факторами. Среди основных причин производственного травматизма со смертельным исходом эксперт назвал:

- неудовлетворительную организацию производства работ (6 случаев, 19,5%);

- нарушение правил дорожного движения (20%);

- недостатки в подготовке работников по охране труда (17%);

- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств (8%);

- нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины (8%).

72% несчастных случаев также вызваны подобными причинами. Наибольшее число пострадавших на производстве зафиксировано на обрабатывающих предприятиях (32,6%), в сельском хозяйстве (16%), в транспортной отрасли (11%), здравоохранении (8%) и строительстве (7,6%).
Как сообщил Олег Украинский, руководитель Госинспекции труда в УР, в 2010 году этим ведомством было проведено 53 проверки обеспечения работников спецодеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ). По результатам контрольно-ревизионных мероприятий выявлено и устранено 384 нарушения, запрещено к использованию более 650 СИЗ. В этом плане наиболее сложная ситуация остается в агропромышленном комплексе и сельском хозяйстве. Олег Украинский обозначил характерные нарушения:

- приобретаются средства индивидуальной защиты, не прошедшие обязательную сертификацию или декларирование;

- не организован надлежащий учет и контроль по выдаче работникам СИЗ в установленном порядке.

В текущем году Госинспекция труда УР совместно с Торгово-промышленной палатой и профсоюзами республики запустила новый проект. «Предприятие, которое выполняет все требования законодательства по соблюдению прав и условий труда работников, может подать нам заявку и пройти проверку, - поясняет Олег Украинский. - Если мы не выявим нарушений, компания получит так называемый «Сертификат доверия работодателю» и на пять лет будет освобождена от плановых проверок». Такой документ могут оформить предприятия любой формы собственности, представители и крупного, и малого бизнеса, индивидуальные предприниматели. Однако при грубых нарушениях требований трудового законодательства сертификат могут отозвать.


Управление безопасностью
К настоящему времени в России сформулирована концепция, которая позволит реформировать систему охраны труда до 2025 года. Министерство здравоохранения РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти, объединениями профсоюзов и работодателей разработали комплекс соответствующих мер. Для улучшения условий труда и внедрения новых безопасных технологий создается система управления профессиональными рисками. «Данная концепция используется практически во всех развитых странах мира, направлена на снижение рисков несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, увеличение продолжительности жизни и сохранение здоровья работников, - поясняет Александр Салтыков. – Ее реализация входит в число важнейших функций международных специализированных организаций – Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения и ряда других. Программа предполагает переход от реагирования на несчастные случаи постфактум к управлению рисками со стороны работодателя».
Новые задачи потребовали изменения законодательной базы. Так, с 1 июля 2010 года действуют национальные стандарты по разработке и функционированию системы управления охраной труда в организации - ГОСТ Р-12_0_007_2009. Они устанавливают, что высшее руководство организации несет ответственность за создание такой системы. В этом должен помочь принятый в 2009 году стандарт для малых предприятий. Данный документ предоставляет организациям возможность разработать свою концепцию охраны труда, грамотно организовать рабочие процессы, создать социально эффективное производство.

Также принят стандарт, регламентирующий работу независимых аудиторов, которые проверяют состояние охраны труда.

Постановлением Правительства РФ №1213 утвержден технический регламент безопасности средств индивидуальной защиты (СИЗ). Данный документ, вступающий в силу 25 января 2011 года, содержит их развернутую классификацию, требования к свойствам, правила идентификации и маркировки. Также техрегламент определяет, какие СИЗ должны проходить процедуру обязательной сертификации, а какие – добровольного декларирования. В частности, объектами технического регулирования являются: средства индивидуальной защиты от механических и химических факторов, высоких и (или) низких температур, теплового воздействия электрической дуги и поражений электрическим током, одежда специальная сигнальная повышенной видимости. Действие регламента не распространяется на СИЗ военного назначения, изготавливаемые по государственному оборонному заказу; специально разработанные СИЗ для подразделений пожарной охраны и МЧС, для использования в авиационной, космической технике, на подводных работах, в медицинских целях и в микробиологии.

Приказ Минздравсоцразвития РФ N 45н от 16.02.2009 вносит изменения в нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов. Молока по-прежнему должно выдаваться 0,5 л за смену независимо от ее продолжительности. Работники, контактирующие с неорганическими соединениями цветных металлов (ранее - свинца), дополнительно получают 2 г пектина в составе пищевых продуктов (напитков, желе, джемов и др.). При постоянном контакте с неорганическими соединениями цветных металлов вместо молока полагаются кисломолочные продукты или продукты для диетического питания при вредных условиях труда.

По заявлению работника выдача продуктов может быть заменена компенсационной выплатой в размере, эквивалентном их стоимости, если это предусмотрено коллективным и (или) трудовым договором.


За объективную аттестацию
Александр Салтыков особо акцентирует внимание на таком аспекте охраны труда как аттестация рабочих мест. Сложившуюся в этой сфере ситуацию он охарактеризовал как «большие безобразия»: «При проведении экспертизы условий труда и оценки качества рабочих мест выявляется очень много нарушений. Например, один человек за два дня аттестует порядка 200-300 рабочих мест, а это физически невозможно. Проведенный анализ за 1 полугодие 2010 года показал, что всего 9,6 % из них соответствует государственным требованиям». Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ №205н от 01.04.2010, аттестация рабочих мест по условиям труда относится к услугам, требующим государственной аккредитации.
На сайте ведомства создан федеральный реестр аккредитованных организаций. По последним данным, в него включены два удмуртских учреждения: ГУ «Центр повышения квалификации руководителей и специалистов» при Госкомитете УР по труду и АНО «Центр повышения квалификации».

Как рассказал Геннадий Вахрушев, руководитель испытательной лаборатории Госкомитета УР по труду, Минздравсоцразвития РФ подготовило проект нового приказа «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда». Предположительно он начнет действовать с 1 июня 2011 года.

Согласно этому документу, данную процедуру будут совместно проводить работодатель и аттестующая организация, аккредитованная Минздравсоцразвития. Причем последняя должна быть независимой структурой, не аффилированной с самим предприятием.

Кроме того, для большей объективности результатов в аттестационную комиссию обязаны будут включать представителя профсоюза.

«Предполагается также ввести новые критерии оценки условий труда, чтобы определить и квалифицировать вредный фактор, - говорит Геннадий Вахрушев. - Если раньше выделялись оптимальные, допустимые, средние и опасные условия, то теперь будут оптимальные, допустимые, тяжелые и вредные».

По мнению экспертов, эти новшества позволят навести порядок в сфере аттестации рабочих мест, привести их в соответствие с нормативными требованиями. Работники тоже должны выиграть от введения новых правил: появится более четкая схема, согласно которой будет определяться размер компенсаций за тяжелые и вредные условия труда.

Ксения Вахранева
Версия для печати