Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
   Executive search    Временный персонал    Модели компетенций    Адаптация  
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
Новости
15-06-2020
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по наймуподробнее...
02-06-2020
Не пенсионер, а опытный сотрудникподробнее...
30-05-2020
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем местеподробнее...
14-05-2020
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФподробнее...
25-04-2020
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
12-04-2020
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работуподробнее...
22-03-2020
Воспитание детей следует включать в трудовой стажподробнее...
13-03-2020
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
16-02-2020
Студенты хотят хорошо зарабатыватьподробнее...
10-02-2020
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...

- Все новости -

    Бизнес для молодых


В последние годы развитию молодежного предпринимательства уделяется серьезное внимание и на федеральном, и на региональном уровне. Такая форма занятости позволяет молодым людям обрести независимость и реализовать себя в бизнесе, создать новые рабочие места. Однако для этого им необходимы знания и поддержка государства. Наметить пути решения данной проблемы пытались участники Второго форума молодых предпринимателей УР «Бизнес-трамплин».

Рисковать страшно
Молодежное предпринимательство начало развиваться в России в начале 90-х годов. Но затем, по данным отдела социологии молодежи ИСПИ РАН, интерес к данной форме деятельности стал стремительно падать. «В 90-е годы молодые люди зачастую начинали заниматься бизнесом от безысходности, не имея других альтернатив, чтобы заработать на жизнь, - говорит министр экономики УР Михаил Зайцев. - Предпринимательская деятельность не всегда обеспечивает высокий доход и сопряжена с множеством рисков. Сейчас у молодых людей больше вариантов трудоустройства, и они могут предпочесть бизнесу более стабильную работу по найму».
По этой причине в наши дни актуален вопрос «омоложения» предпринимателей. Старение поколения, пришедшего в малый бизнес в 90-е годы, заставляет его представителей либо уходить на покой, заработав определенный капитал, либо снижать свою активность. А в молодежной среде принято считать, что конкуренция на рынке очень высока, и прибыльный бизнес невозможно построить без инвестиций и серьезных связей.
Тенденция к сокращению числа молодых людей, занимающихся предпринимательством, наблюдается и в Удмуртии. По данным социологического исследования 2007 года, в нашей республике из 500 бизнесменов лишь 18% находятся в возрасте 18-29 лет, 19% - 30-35 лет, а основная их часть – 45% - люди 36-47 лет.
По результатам опроса, проведенного Институтом комплексных социальных исследований РАН, при открытии собственного дела молодежь сталкивается со следующими трудностями: отсутствие денег (около 53% респондентов), опыта (16%) и образования (11%). При этом основными преградами для организации бизнеса, по мнению опрошенных, являются: недоступность кредитных ресурсов (76%), отсутствие необходимой информации (15%), административные барьеры (14%). Преодолению трудностей могли бы способствовать такие действия государства как прямая финансовая поддержка (38%), образовательные услуги (27%), консалтинг (21%), получение оборудования в лизинг (18%).
Эксперты выделяют ряд факторов, которые препятствуют реализации бизнес-потенциала молодежи:
- социальные настроения. По данным пилотного исследования, проведенного в рамках форума «Бизнес-трамплин» в январе-феврале 2010 года (авторы - Константин Обухов и Андрей Макаров), предпринимательство не входит в число ведущих профессиональных предпочтений молодых людей. Эта деятельность воспринимается скорее в контексте преодоления трудностей, а не достижения успеха. Кроме того, по данным российского исследования, 60% респондентов отмечают отсутствие положительных примеров - предпринимателей, которые успешно начали свой бизнес недавно, в 2000-е годы;
- содержание образования. В традиционных учебных заведениях даются экономические знания, но не формируются стимулы и компетенции, необходимые для ведения предпринимательской деятельности;
- стартовые условия. Административные, финансовые и правовые барьеры для вхождения на рынок по-прежнему труднопреодолимы. Так, по результатам пилотного исследования, существующие программы финансовой поддержки подходят предпринимателям лишь на 15%. Именно поэтому большинство молодежных компаний функционирует в областях, не требующих больших затрат на этапах становления (розничная и мелкооптовая торговля, программирование и консультирование, реклама и т.д.). Общее количество персонала, работающего в этих областях, минимально и незначительно возрастает с развитием бизнеса;
- слабая информированность молодежи об организациях, осуществляющих государственную поддержку малого предпринимательства;
- отсутствие профильного госучреждения, в ведении которого находилось бы молодежное предпринимательство. Несмотря на то, что в Удмуртии этими вопросами занимаются сразу несколько ведомств, более масштабный результат может дать только систематическая работа.

Удмуртия на передовой
В нашей республике направление по поддержке молодежного предпринимательства развивается с 2007 года. Реализуются проекты «От идеи до бизнеса», «Бизнес-трамплин», клуб молодых предпринимателей «Стимул», турнир предпринимателей «Бизнес-Олимпиада». Начал работу Совет молодых ученых, инноваторов и специалистов, организовавших ряд мероприятий по стимулированию инновационной активности молодежи. Поддержку проектов по развитию предпринимательского и инновационного потенциала молодежи осуществляют Министерство экономики УР, АУ УР «Республиканский бизнес-инкубатор», Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства, Министерство по делам молодежи УР.
«В республиканскую программу по развитию малого и среднего предпринимательства в Удмуртии до 2012 года внесены изменения, - говорит Евгений Кудрявцев, директор форума «Бизнес-трамплин», председатель Комитета по экономике и развитию молодежного предпринимательства при Молодежном парламенте УР. – Появился отдельный раздел по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность. Планируются такие мероприятия как проведение консультаций по созданию бизнес-плана, семинаров, форумов, создание специализированного сайта. Информирование молодежи и обучение тонкостям ведения бизнеса позволит снизить риск на этапе становления предприятия, предоставит возможности для знакомства с новыми партнерами».
Финансовую поддержку бизнесменам оказывает Удмуртский государственный фонд поддержки малого предпринимательства. Также создан гарантийный фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства УР. В последнее время особое внимание уделяется поддержке инновационного предпринимательства. В этом году впервые по итогам конкурса 17 предприятий данного типа получили субсидии от 200 до 500 тыс. руб. на развитие бизнеса.
Кроме того, начинающие предприниматели могут воспользоваться субсидиями Центра занятости (около 60 тыс. руб.) на развитие собственного дела. По словам Юрия Брусянского, начальника Управления Государственной службы занятости населения УР, в прошлом году на эти цели было выделено около 200 млн. руб., в текущем – порядка 350 млн. руб.
Однако, как признается Евгений Кудрявцев, возможность воспользоваться данным инструментом есть не у всех желающих: «По нашей информации, такие субсидии получают в среднем 5-10% начинающих предпринимателей. Для этого человек должен быть безработным и состоять на учете в Центре занятости. Но многие предприниматели являются студентами или уходят в бизнес со службы по найму».
По данным организаторов форума «Бизнес-трамплин», в следующем году число получивших такие субсидии может увеличиться.
«Я уверен, что сейчас у молодых предпринимателей больше шансов создать новый бизнес, чем у взрослых и консервативных людей, - продолжает Евгений Кудрявцев. – Например, такие области как IT-технологии и сфера услуг доступны в первую очередь молодежи».

Трамплин в мир бизнеса
Один из эффективных способов поддержки малого предпринимательства - организация образовательных проектов, участники которых могут составить план запуска собственного бизнеса или расширения его масштабов. 10-12 декабря в Удмуртии прошел Второй форум молодых предпринимателей УР «Бизнес-трамплин». Опыт первого, проведенного в феврале этого года, показал эффективность подобных мероприятий.
«Тогда из 60 человек, приехавших с бизнес-идеями, 30% открыли свое дело за очень короткий срок - в течение полугода, - комментирует Евгений Кудрявцев. – Если в первом форуме они участвовали как начинающие предприниматели, то во втором – уже как действующие. При этом по России после таких проектов открывают свой бизнес лишь около 10% участников».
Организаторы мероприятия взяли за основу прежнюю модель обучения, которая подверглась серьезной доработке. Численность участников второго форума увеличилась в два с половиной раза по сравнению с первым и составила 250 человек: 130 действующих предпринимателей, 100 начинающих и 20 координаторов из районов Удмуртии. Появление последних обусловлено необходимостью развивать предпринимательство по всей республике. «Пройдя обучение, координаторы будут вовлекать молодежь в эту деятельность через реализацию проектов, мероприятий, образовательных программ, информировать о возможностях организации собственного бизнеса», - объясняет Евгений Кудрявцев.
Кроме того, он отмечает высокий уровень образовательных программ форума. Число федеральных бизнес-тренеров, преподающих на мероприятии, выросло в 3 раза.
Помимо учебных модулей участникам было предложено множество площадок и форм взаимодействия. Прошли встречи с успешными ижевскими бизнесменами и управленцами (Игорь Найдин, Максим Коновалов, Олег Вылегжанин и др.), тематические семинары, деловые игры, сессии решения бизнес-кейсов. За три дня форума его участники могли обмениваться опытом, дорабатывать свои бизнес-идеи, находить партнеров и спонсоров.
Ещё одним новшеством стали стратегические мероприятия по развитию молодежного предпринимательства. Так, после открытия форума прошел круглый стол с представителями региональной власти, а завершился «Бизнес-трамплин» учредительной конференцией по созданию Сообщества молодых предпринимателей.
Победителей среди начинающих бизнесменов выявила бизнес-игра «Биржа проектов»:
- Мария Култышева - самый инвестиционно привлекательный проект;
- Юлия Волкова - лучший проект по мнению экспертов;
- Сергей Глухов - лучший инвестор.
Победителями решений бизнес-кейсов стали Петр Поробов, Павел Пьянков, Дарья Богатырева и Анастасия Циренщикова.
В будущем организаторы планируют сделать такие мероприятия регулярными и еще более масштабными.


Портрет молодого предпринимателя
Согласно исследованиям, проведенным в январе-феврале 2010 года в рамках форума «Бизнес-трамплин», возраст начинающих предпринимателей, подавших заявку на участие в мероприятии, - 17-30 лет, в среднем 22 года. 61% из них - мужчины, 38% - женщины.
46% респондентов имеют высшее образование, 47% продолжают учебу в вузе, 3% - среднее специальное образование, 4% - только среднее.
Результаты исследования показали, что серьезное влияние на выбор формы занятости оказывает социальное окружение респондентов. В семьях 62% опрошенных есть родственники, которые занимаются предпринимательством. Более 50% опрошенных имеют знакомых или друзей, которые связаны с данной деятельностью.
Возраст действующих предпринимателей, подавших заявку на форум, - 20-37 лет, в среднем - 25 лет. Среди них 94% мужчин и 6% женщин. Наиболее распространенные направления деятельности - оптовая и розничная торговля (42%), IT (31%), сфера услуг (25%), реклама, маркетинг и дизайн (13%).

Ксения Вахранева, Ижевск
Версия для печати