i=490
775 - 776 - 777 - 778 - 779 - 780 - 781 - 782 - 783 - 784 - 785 - 786 - 787 - 788 - 789 - 790 - 791 - 792 - 793 - 794 - 795 - 796 - 797 - 798 - 799 - 800 - 801 - 802 - 803 - 804 - 805 - 806 - 807 - 808 - 809 - 810 - 811 - 812 - 813 - 814 - 815 - 816 - 817 - 818 - 819 - 820 - 821 - 822 - 823 - 824 - 825 - 826 - 827 - 828 - 829 - 830 - 831 - 832 - 833 - 834 - 835 - 836 - 837 - 838 - 839 - 840 - 841 - 842 - 843 - 844 - 845 - 846 - 847 - 848 - 849 - 850 - 851 - 852 - 853 - 854 - 855 - 856 - 857 - 858 - 859 - 860 - 861 - 862 - 863 - 864 - 865 - 866 - 867 - 868 - 869 - 870 - 871 - 872 - 873 - 874 - 875 - 876 - 877 - 878 - 879 - 880 - 881 - 882 - 883 - 884 - 885 - 886 - 887 - 888 - 889 - 890 - 891 - 892 - 893 - 894 - 895 - 896 - 897 - 898 - 899 - 900 - 901 - 902 - 903 - 904 - 905 - 906 - 907 - 908 - 909 - 910 - 911 - 912 - 913 - 914 - 915 - 916 - 917 - 918 - 919 - 920 - 921 - 922 - 923 - 924
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
Executive search Временный персонал Модели компетенций Адаптация
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
12-06-2017
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по найму подробнее...
07-06-2017
Не пенсионер, а опытный сотрудник подробнее...
25-05-2017
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем месте подробнее...
10-05-2017
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФ подробнее...
19-04-2017
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
23-03-2017
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работу подробнее...
8-03-2017
Воспитание детей следует включать в трудовой стаж подробнее...
10-02-2017
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
19-01-2017
Студенты хотят хорошо зарабатывать подробнее...
14-01-2017
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...
 Новости
 

     Одеться, обуться, развлечься, поесть…


 
Словосочетания «торговый (или торгово-развлекательный) комплекс» кажутся сегодня такими естественными. А между тем, это понятие вошло в нашу жизнь не так уж и давно. Для наших родителей куда более привычно было слово «универмаг». На самом деле общего у них немало, но есть и отличия. О том, в чем они заключаются и откуда вообще у торговых предприятий подобного типа «ноги растут», расскажет данная статья. Ну и, конечно же, о людях, которые там работают.

Универмаг = торговый центр?

Давайте сначала разберемся в сходстве и различиях. Под универмагом понимается «крупный магазин, предлагающий широкий ассортимент непродовольственных товаров». Торговый центр (также он может называться галереей, пассажем, торгово-развлекательным комплексом или моллом) – это группа предприятий торговли с единым управлением, находящихся в одном здании или комплексе зданий и соединенных крытым переходом (от англ. shopping mall, shopping center). Главное отличие, пожалуй, заключается в более широкой направленности торговых и торгово-развлекательных центров: если в универмаге, в лучшем случае, помимо покупки товаров можно разве что перекусить, то торговом комплексе еще и сходить в кино, покататься на коньках, поиграть в игровые автоматы, сдать вещи в химчистку, отремонтировать технику, заказать фотографии и сделать много чего еще, не выходя из здания.

Во всем остальном универмаг и торговый центр похожи: на одной территории продаются различные товары – в рамках общего торгового зала или отдельных павильонов, в которых располагаются компании-арендаторы, продающие свои товары или услуги.

Кроме того, организационная структура их на сегодняшний день также сходна: как правило, владеют торговыми комплексами (да и универмагами тоже) девелоперские компании. То есть это крупные строительные холдинги, которые занимаются строительством и вводом в эксплуатацию различных объектов, в том числе торгового назначения. К примеру, торговые комплексы «Город» (крупнейшими арендаторами выступают «Ашан», «Декатлон», «Леруа Мерлен»), один из которых открылся на Рязанском проспекте в 2006 году, а второй на Шоссе энтузиастов в 2009 году, принадлежат «Группе компаний ТЭН». Моллы МЕГА – проект компании ИКЕА, магазины которой расположены на территории этих торговых центров. Торговые комплексы «Охотный Ряд», «Атриум», «Европейский» и другие – также проекты девелоперских компаний. Они либо сами, либо с помощью управляющих компаний организуют деятельность и контроль за работой принадлежащих им торговых центров и универмагов. Соответственно, ни собственных финансовых, ни юридических, ни кадровых служб в составе торговых комплексов и универмагов нет.

История вопроса

История современных торговых центров уходит корнями в средневековое рыночно-ярмарочное прошлое, когда жители городов и деревень впервые оценили по достоинству возможность совершения покупок разнообразных товаров на едином пространстве. В девятнадцатом столетии начался принципиально новый этап развития предприятий розничной торговли - появились первые крупные универмаги, конечно, приблизившиеся к структуре привычных ТЦ гораздо в большей степени, чем рыночные площади. В их число входят «Пассаж» в Санкт-Петербурге (1848), ГУМ (1893) и «Петровский пассаж» (1906) в Москве.

На следующей ступени развития появились моллы – торговые центры, расположенные на окраинах города и вновь будто возвращающие потребителей к древности благодаря своей архитектурной форме: небольшая этажность позволяет покупателю перемещаться в удобном горизонтальном пространстве, а структурированное объединение магазинов-арендаторов по профилям торговли напоминает кварталы средневекового города, где по соседству находились лавки ремесленников, торгующих однотипным товаром. Их возникновение относится к 30-м годам прошлого века, а их родина – США.

Арендатор девелоперу рознь

Надо понимать, что далеко не все работники торговых центров имеют к ним юридическое отношение. Имеется в виду то, что большинство сотрудников нанимаются компаниями-арендаторами и, естественно, числятся в штате именно этих компаний. Это касается не только продавцов-консультантов и других сотрудников торговых павильонов, но и работников предприятий, входящих в «ресторанный дворик», как нередко называется зал, в котором размещаются различные заведения общественного питания и столики, за которыми посетители могут поесть. Не являются сотрудниками торгового центра также работники катков, кинотеатров и прочих развлекательных заведений, расположенных в ТРЦ. Более того, даже уборщики зачастую не числятся в штате таких центров, а являются сотрудниками клининговых компаний, с которыми заключены договоры на уборку помещений центра.

Сотрудники

«Ну кто-то же все-таки есть в штате торгово-развлекательных центров?» – спросите вы. Да. Есть сотрудники, работодателями которых выступает непосредственно девелопер или управляющая компания.

Во-первых, это управляющий (директор) торгового центра. В его обязанности входит работа с арендаторами (заключение и контроль исполнения договоров, пролонгация, отслеживание своевременности погашения арендной платы, ведение базы арендаторов и т.п.), контроль за качеством работы подрядных организаций, – ремонтно-эксплуатационных и клининговых компаний, охранных фирм, взаимодействие с государственными службами, проверяющими и контролирующими органами, подготовка отчетов для управляющей или девелоперской компании о работе торгового комплекса. В качестве управляющего хотят видеть человека с высшим образованием, опытом управления подобными проектами не менее трех лет, знающего принципы работы торговых центров, умеющего работать с бюджетами и финансовой отчетностью, а также знакомого с технической стороной управления торговыми центрами. Если компания иностранная, то одним из требований также является знание английского языка. График работы у руководителя ТРЦ, как правило, стандартная пятидневная рабочая неделя, однако при этом часто оговаривается, что рабочий день может быть ненормированным. Заработная плата составляет от 80 тысяч рублей и выше в зависимости, в первую очередь, от размеров торгового комплекса (верхняя планка может достигать 150–170 тысяч рублей в месяц).

Еще одним звеном в управлении торговым комплексом является администратор. Его функции частично пересекаются с функциями управляющего, однако полномочия его несколько уже и требования к его квалификации более низкие. В обязанности администратора ТЦ входит работа с арендаторами, координация деятельности клининговой компании, работа с базами данных, взаимодействие со службой безопасности, решение конфликтных ситуаций и других текущих вопросов с посетителями. Администраторов обычно бывает несколько, они работают посменно (обычно два через два дня по графику работы центра). Подчиняются управляющему. Требования: наличие высшего образования, желателен также опыт работы администратором не менее года в данном направлении. Заработная плата администраторов составляет порядка 25–35 тысяч рублей в месяц, кроме того, в большинстве случаев им предоставляется бесплатное питание.

Еще одной вакансией, которую предлагают ТРЦ, является вакансия сотрудника информационной службы, которая обычно есть в наличии в большинстве центров (что-то вроде ресепшн, расположенного при входе). Основная обязанность этих специалистов – давать справки посетителям относительно расположения торговых павильонов и отвечать на другие возникающие у них вопросы относительно деятельности комплекса. График работы у таких специалистов также посменный. Требования – минимальные. Часто на эту должность берут молодых людей в возрасте от 18 лет. Заработная плата составляет 20–25 тысяч рублей в месяц (при полной занятости), плюс, опять же, бесплатное питание.

Что касается охранников, то здесь возможны два варианта: либо сотрудничество с ЧОПом, которое и занимается охраной комплекса и обеспечением безопасности в нем, либо собственная служба безопасности. Иногда должность может называться «контролер». В роли этих сотрудников могут выступать как мужчины, так иногда и женщины. График работы – посменный, два через два по 12 часов или сутки/двое, сутки/трое. Заработная плата – от 15 тысяч рублей, также они обеспечиваются формой и иногда – бесплатным питанием.

Ну и последняя группа сотрудников – это специалисты по эксплуатации, которыми руководит главный инженер или начальник отдела эксплуатации комплекса. В его обязанности входит контроль за техническим состоянием здания и оборудования. Это подразумевает:

● взаимодействие с подрядчиками, организация процесса ввода инженерных систем и оборудования объекта в эксплуатацию, разработка регламентов, инструкций, технологических карт, прочей методологической документации, контроль за ее соблюдением;
● участие в подборе профильных специалистов, руководство сотрудниками инженерной службы;
● работа с энергоснабжающими организациями и контролирующими органами, обеспечение безаварийного круглосуточного функционирования инженерных систем здания и оборудования (систем кондиционирования воздуха, приточно-вытяжной вентиляции, систем отопления, ЦТП, систем холодного и горячего водоснабжения, системы канализации, системы электроснабжения, пожаротушения, охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, системы контроля управления доступом и т.д.);
● организация и проведение планово-предупредительных и регламентных работ; своевременная реакция на обращения арендаторов и решение возникших у них технических проблем.

Чтобы устроиться на должность главного инженера торгового комплекса, необходимо иметь высшее техническое образование и опыт работы не менее 3 лет. График работы – пятидневная рабочая неделя со стандартными выходными днями, заработная плата порядка 70–80 тысяч рублей в месяц и выше – опять же, в зависимости от размеров торгового центра и количества подчиненных.

Под руководством главного инженера работают сантехники, электрики, техники и другие специалисты. Они следят за исправным состоянием всех систем и осуществляют их мелкий ремонт. Более серьезными работами занимаются, как правило, подрядные организации. Требования, предъявляемые к таким техническим работникам – опыт работы от года и наличие соответствующих допусков, разрешений и сертификатов на обслуживание того или иного оборудования. График работы сменный, заработная плата – от 15 тысяч рублей в месяц.

Кстати!

По величине с учетом мощности торгового центра и состава входящих в него предприятий и учреждений различают следующие торговые центры:

● Малые. Характерны в основном для торговых центров, обслуживающих микрорайоны на 6–30 тыс. человек и объединяющих несколько небольших предприятий и учреждений. Их площадь незначительна (0,1–0,3 га), насыщенность элементами оборудования и благоустройства невелика;
● Средние. Соразмерны торговым центрам, обслуживающим жилые районы на 30–100 тыс. человек и объединяющим большой состав предприятий и учреждений культурно-бытового назначения. Их площадь (0,3–0,9 га) соответствует организации попутного обслуживания населения, широкому информированию посетителей о работе общественного комплекса, досуге людей и пр.;
● Большие. Свойственны крупным торговым центрам городского значения, обслуживающим жилые образования более чем на 100 тыс. человек и объединяющим многокомпонентные культурно-бытовые объекты. Их площадь (0,9—3 га и более) отвечает разнообразным формам общения, информации, культурно-бытового обслуживания населения.

Лана КУБАНО, медиахолдинг «Пронто-Москва»

Версия для печати