i=528
805 - 806 - 807 - 808 - 809 - 810 - 811 - 812 - 813 - 814 - 815 - 816 - 817 - 818 - 819 - 820 - 821 - 822 - 823 - 824 - 825 - 826 - 827 - 828 - 829 - 830 - 831 - 832 - 833 - 834 - 835 - 836 - 837 - 838 - 839 - 840 - 841 - 842 - 843 - 844 - 845 - 846 - 847 - 848 - 849 - 850 - 851 - 852 - 853 - 854 - 855 - 856 - 857 - 858 - 859 - 860 - 861 - 862 - 863 - 864 - 865 - 866 - 867 - 868 - 869 - 870 - 871 - 872 - 873 - 874 - 875 - 876 - 877 - 878 - 879 - 880 - 881 - 882 - 883 - 884 - 885 - 886 - 887 - 888 - 889 - 890 - 891 - 892 - 893 - 894 - 895 - 896 - 897 - 898 - 899 - 900 - 901 - 902 - 903 - 904 - 905 - 906 - 907 - 908 - 909 - 910 - 911 - 912 - 913 - 914 - 915 - 916 - 917 - 918 - 919 - 920 - 921 - 922 - 923 - 924 - 925 - 926 - 927 - 928 - 929 - 930 - 931 - 932 - 933 - 934 - 935 - 936 - 937 - 938 - 939 - 940 - 941 - 942 - 943 - 944 - 945 - 946 - 947 - 948 - 949 - 950 - 951 - 952 - 953 - 954
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
Executive search Временный персонал Модели компетенций Адаптация
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
12-06-2017
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по найму подробнее...
07-06-2017
Не пенсионер, а опытный сотрудник подробнее...
25-05-2017
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем месте подробнее...
10-05-2017
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФ подробнее...
19-04-2017
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
23-03-2017
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работу подробнее...
8-03-2017
Воспитание детей следует включать в трудовой стаж подробнее...
10-02-2017
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
19-01-2017
Студенты хотят хорошо зарабатывать подробнее...
14-01-2017
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...
 Новости
 

     Сможет ли Россия стать инновационной страной?


 
В честь 20-летия Московской службы занятости 11 и 12 ноября Департамент труда и занятости населения города Москвы под патронатом Правительства Москвы провел научно-практическую конференцию «Проблемы и перспективы обеспечения занятости населения и развития социально-трудовых отношений в Москве в условиях перехода к инновационной экономике». В рамках мероприятия состоялся заинтересованный обмен мнениями между научными работниками и практиками.

Трудно поверить, что еще двадцать лет назад понятий «безработица», «рынок труда», «пособие по безработице» в нашей стране не существовало. Экономические реформы привели к тому, что россиянам потребовалась поддержка государства на трудовом поприще, и тогда появились бюро по трудоустройству, которые занимались выплатой пособий и содействием в поиске работы. Со временем функций у службы занятости стало больше, сегодня это многофункциональная структура, и объем ее услуг ежегодно расширяется.

– Процесс реформирования экономики России показал, что наряду со свойственными мировой цивилизации противоречиями, в частности, между научно- техническим прогрессом и снижением безработицы, характером, условиями труда и его оплатой, существуют чисто российские проблемы, связанные с высоким уровнем трудовой активности населения при низких уровне жизни и эффективности труда, с недостаточной территориально-отраслевой мобильностью кадров, не всегда соответствующей рыночным условиям системой подготовки и переподготовки кадров, недостаточной развитостью инфраструктуры рынка труда, – так начал свое выступление на конференции руководитель Федеральной службы по труду и занятости Юрий ГЕРЦИЙ. – Многие проблемы занятости приняли глубинный характер. Речь идет об увеличении скрытой безработицы, о росте доли граждан, обращающихся в службу занятости, среди лиц, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, о повышении доли выпускников образовательных учреждений профессионального образования в численности граждан, имеющих статус безработных.

Регулирующая функция государства состоит в том, чтобы максимально сблизить спрос на наемную рабочую силу и предложения трудоспособного населения. Причем сближение и сбалансированность необходимо обеспечить не только по количеству и качественной структуре, но и во времени и пространстве, как на макроуровне, так и на микроуровне. В силу регулирования занятости объектом микроуровня является предприятие как первичное звено экономики, а также город (населенный пункт) как первичное звено территории, жители которого характеризуются общностью интересов в реализации права каждого из них на трудовую деятельность. Функция регулирования занятости, будучи частью системы регулирования социально-экономическими процессами в обществе, объективно требует комплексного подхода при разработке и реализации мер по созданию условий, обеспечивающих согласованное движение рабочей силы и рабочих мест как на уровне основного звена экономики и первичного звена территорий, так и на общероссийском уровне. Комплексный подход может быть обеспечен на основе взаимодействия органов исполнительной власти, в той или иной степени (непосредственно либо опосредованно) участвующих в выработке и реализации государственной политики занятости.

Затем слово взял председатель Оргкомитета конференции, руководитель Департамента труда и занятости г. Москвы Олег НЕТЕРЕБСКИЙ. Он, в частности, отметил, что важным сдерживающим фактором роста безработицы стала переориентация системы профессионального обучения безработных граждан на востребованные на рынке труда профессии, расширение до более чем ста наименований перечня таких профессий. Сегодня ставится вопрос о предоставлении службе занятости права финансирования профессионального обучения граждан, ищущих работу. Служба организационно к этому готова, и потребность в такой работе есть.

В кризисный период тысячи горожан вновь обрели свое место в трудовой жизни благодаря ярмаркам вакансий и крупным акциям, направленным на содействие занятости, таким как Московский день занятости, Московский молодежный день занятости.

Немаловажное влияние на стабилизацию рынка труда оказала работа по разумному регулированию привлечения иностранной рабочей силы с участием сторон социального партнерства, ограничение квот.

Хороший результат дала реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда. Характерной особенностью этой программы для службы занятости стало то, что был предложен механизм профилактики безработицы, а именно – работы не только с безработными, но и с гражданами, находящимися под риском увольнения.

После создания Департамента труда и занятости населения города Москвы служба занятости получила в свое распоряжения механизм создания рабочих мест для категорий населения, нуждающихся в поддержке на рынке труда. Речь идет о механизме квотирования рабочих мест, который сегодня реализуется в отношении инвалидов и молодежи – выпускников учебных заведений без опыта работы. Ежегодно в рамках установленных квот работодателями предоставляется более 40 тысяч рабочих мест для трудоустройства этих категорий граждан. В 2011 году планируется увеличение на 27,6% числа рабочих мест для квотируемых категорий, создаваемых в рамках бюджетных субсидий, предоставляемых работодателям по решению комиссии по квотированию.

Всех присутствующих заинтересовал доклад Вольфганга МЁЛЛЕРА – руководителя отдела трудового и тарифного права, подсудности трудовых дел и борьбы с незаконной трудовой деятельностью (Сенатское управление Берлина по вопросам интеграции, труду и социальным вопросам). Берлин и Москва – с давних пор города-побратимы, поэтому берлинские коллеги охотно согласились сотрудничать с нашей службой труда и занятости и делиться опытом. Господин Мёллер рассказал, что немцы выходят на пенсию в 65 лет, но постепенно осуществляется увеличение пенсионного возраста до 67 лет (люди, родившиеся после 1963 года, выйдут на пенсию уже после 67 лет, согласно закону). Однако при желании они смогут сделать это и раньше.

Последствия мирового финансового кризиса в Берлине были не так ощутимы, как во всей Германии, в связи с тем, что Берлин последнее время переориентировался в город сферы услуг, а большинство промышленных предприятий были закрыты. Доля занятости населения в Берлине – 59%, но доля безработных здесь в среднем на 6% выше, чем по стране в целом. Средний уровень безработицы в ФРГ – 7%, и это самый низкий показатель начиная с 1992 года. В Берлине эта цифра составляет 13,7%, но она самая низкая за последние 15 лет.

– Конечно, мы недовольны таким высоким уровнем безработицы, – констатирует Вольфганг Мёллер. – И предпринимаем меры по содействию занятости. В частности, в Берлине получила распространение такая форма занятости, как «мини-работа» и предоставление работников на временную работу одним предприятием другому. Мы все еще находимся на пути переориентирования из промышленного города в город, где услуги населению приобретают все большее значение. Основные объекты, в которых мы видим наибольшие возможности для трудоустройства населения, это туризм, культура, транспорт, здравоохранение, коммуникации, информационные технологии. Германия на удивление легко справилась с кризисом, в том числе благодаря распространению неполной занятости, но у этого есть и теневая сторона: постоянно увеличивается сектор низких зарплат, и этим людям приходится рассчитывать на помощь государства, так как прокормить семью только на зарплату невозможно.

Руслан ГРИНБЕРГ, член-корреспондент РАН, директор Института экономики РАН, высказался о необходимости повышать качество рабочей силы в период модернизации. Он посетовал, что в Москве не очень активно развиваются инновационные формы малого бизнеса: в отличие от стран Запада, у нас в основном популярны торговля и сервис. Мешают развитию малого бизнеса и отсутствие заказов от государства и крупного бизнеса, без которых невозможна модернизация экономики. Руслан Семенович как ученый-экономист дал оценку общей рыночной ситуации столицы:

– Москва сильно отличается от России в плане возможностей, и в то же время здесь наблюдается огромное расслоение общества – кто-то получает 10 тысяч рублей в месяц, а кто-то – 10 тысяч долларов. 20 лет назад многие наивно думали, что рыночная экономика даст нам только преимущества, при этом сохранятся «плюсы» советского строя. Никто не ожидал, что за эти годы мы приблизимся по многим показателям к странам «третьего мира». Но пути назад к плановому хозяйству все равно нет, рыночная экономика – единственно правильная, а отрасли, которые не приносят много быстрых денег, должны поддерживаться государством. Наша самая большая проблема – примитивная структура экономики. И в то же время почти каждый может найти в Москве работу вследствие очень емкого рынка труда.

С представителем РАН согласился Федор ПРОКОПОВ, исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей. Действительно, в России мало развиваются высокотехнологичные секторы – гораздо активней происходит развитие торговли, предприятий общепита и рынка недвижимости, а также растет «серый» сектор экономики. Наблюдается серьезная нехватка специалистов в сфере образования и переизбыток бизнес-специалистов.

– Не совсем правильно, когда вуз учит – и он же выдает свидетельство о квалификации – отметил Прокопов. – Это должны делать независимые эксперты, таким образом, качество обучения будет контролироваться. Любая программа обучения нацелена на дальнейшее трудоустройство, поэтому оценивать ее должны работодатели.

Директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Алексей ШЕВЯКОВ обратил внимание аудитории на проблемные точки нашей экономики. Сегодня в России, несмотря на позитивную динамику роста средних показателей денежных доходов, социальная поляризация и концентрация ввиду форсированного роста самых высоких доходов и зарплат доходов не уменьшаются, а продолжают нарастать. Существующие сегодня механизмы формирования и перераспределения доходов населения настроены и работают в пользу богатых, и большая доля совокупного роста доходов уходит на рост доходов наиболее обеспеченных слоев населения, а на повышение доходов наименее обеспеченных остаются крохи.

Чтобы разобраться в реальной картине, необходимо обратиться к структуре денежных доходов населения для различных доходных групп. Анализ этой структуры для Москвы в разрезе основных источников: заработной платы, пенсий, социальных трансфертов и «других» доходов, основную часть которых составляют доходы от предпринимательской деятельности, от разных видов собственности, дивидендов и т.п. показывает, с одной стороны, что доля «других» душевых денежных доходов в 2006 гг. в 9 и 10 децилях превышала 90% в душевых денежных доходов.

А с другой стороны, анализ реальной налоговой нагрузки различных доходных групп населения показывает ее значительную дифференциацию. Плоская шкала налогов подразумевает, что большие и малые доходы облагаются подоходным налогом в одинаковой процентной доле. Но это лицемерное «равенство». Зарплату трудящихся дважды облагают налогом.

В конференции приняли участие руководители и представители законодательной и исполнительной власти России, объединений работодателей и профсоюзов, научных и общественных организаций, учебных заведений системы профессионального образования, средств массовой информации. На семи программных секциях обсуждались проблемы формирования цивилизованного рынка труда, преодоления возникающих структурных диспропорций и деформаций, повышения эффективности государственных услуг в сфере занятости населения, создания действенного механизма координации в социально-трудовой сфере.

Версия для печати