i=540
337 - 338 - 339 - 340 - 341 - 342 - 343 - 344 - 345 - 346 - 347 - 348 - 349 - 350 - 351 - 352 - 353 - 354 - 355 - 356 - 357 - 358 - 359 - 360 - 361 - 362 - 363 - 364 - 365 - 366 - 367 - 368 - 369 - 370 - 371 - 372 - 373 - 374 - 375 - 376 - 377 - 378 - 379 - 380 - 381 - 382 - 383 - 384 - 385 - 386 - 387 - 388 - 389 - 390 - 391 - 392 - 393 - 394 - 395 - 396 - 397 - 398 - 399 - 400 - 401 - 402 - 403 - 404 - 405 - 406 - 407 - 408 - 409 - 410 - 411 - 412 - 413 - 414 - 415 - 416 - 417 - 418 - 419 - 420 - 421 - 422 - 423 - 424 - 425 - 426 - 427 - 428 - 429 - 430 - 431 - 432 - 433 - 434 - 435 - 436 - 437 - 438 - 439 - 440 - 441 - 442 - 443 - 444 - 445 - 446 - 447 - 448 - 449 - 450 - 451 - 452 - 453 - 454 - 455 - 456 - 457 - 458 - 459 - 460 - 461 - 462 - 463 - 464 - 465 - 466 - 467 - 468 - 469 - 470 - 471 - 472 - 473 - 474 - 475 - 476 - 477 - 478 - 479 - 480 - 481 - 482 - 483 - 484 - 485 - 486
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
Executive search Временный персонал Модели компетенций Адаптация
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
12-06-2017
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по найму подробнее...
07-06-2017
Не пенсионер, а опытный сотрудник подробнее...
25-05-2017
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем месте подробнее...
10-05-2017
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФ подробнее...
19-04-2017
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
23-03-2017
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работу подробнее...
8-03-2017
Воспитание детей следует включать в трудовой стаж подробнее...
10-02-2017
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
19-01-2017
Студенты хотят хорошо зарабатывать подробнее...
14-01-2017
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...
 Новости
 

     Торговые пути длиной в тысячелетия


 
Современный мир стал таким, какой он есть, во многом благодаря торговле. Именно торговля, а вовсе не изменения климата, войны или страсть к путешествиям, соединили многочисленные народы и племена планеты и создали то, что мы называем цивилизацией. Корни современной мировой экономики с ее кризисами, безработицей, сырьевыми рынками и высокими технологиями уходят в далекое прошлое – в период древней, а то и древнейшей истории.

Торговые отношение, пусть и в самой примитивной их форме – прямом обмене одного предмета на другой – возникли так давно, что никаких четких научных данных на этот счет нет. Даже в самом технологически-примитивном обществе возможен обмен одних предметов на другие, например продуктов питания – дичи, рыбы, ягод, кореньев и т.д.

Скорее всего, интенсивное развитие торговли началось уже в конце каменного века, т.е. примерно с 8 тысячелетия до н.э. Именно тогда, с точки зрения современной науки, произошла так называемая «неолитическая революция» – древние охотники и собиратели начали осваивать земледелие и животноводство. Оседлый образ жизни дал толчок к развитию строительства (глинобитные дома) и освоению новых технологий. Появились усовершенствованные орудия труда, которые не только позволяли увеличить отдачу от древнейших способов добычи пищи (охота, рыбалка, сбор съедобных растений), но и позволили создать новые отрасли – например, ткачество и изготовление глиняной посуды. Первые внешнеэкономические связи появились еще в неолите: в разных регионах археологи находили одинаковые поделочные камни, орудия труда, посуду и даже ракушки каури, которые народы, жившие на территории современных Индии и Китая, использовали в качестве денег.

Однако даже при максимальном развитии каменных и костяных «технологий», производство продуктов труда было явно недостаточно для того, чтобы образовались излишки, необходимые для полноценного обмена. Торговля, а точнее, натуральный обмен, в обществах каменного века была ограничена в основном общинными рамками. Однако ситуация стала быстро меняться в 3–4 тысячелетии до н. э. с началом обработки металлов прежде всего меди, бронзы, а затем и железа. Новые орудия труда позволили значительно повысить экономическую эффективность древних обществ, появилась возможность производить больше товаров, чем необходимо отдельным общинам, резко ускорилось разделение труда, начавшееся еще в каменном веке. Теперь часть людей могла не заниматься производством, а выполнять иные функции – управлять другими, поддерживать порядок, торговать. Металлические орудия труда и оружие позволили строить каменные дома, крепости, вести победоносные войны с более примитивными соседями. Так начали появляться первые государства Древнего мира.

Цари, металлы и шелк

Внутренняя торговля в древних государствах была не очень развита, виной тому было чрезмерное засилье царской власти, опиравшуюся на мощнейший бюрократический аппарат и огромную армию. Крестьяне были слишком бедны, чтобы торговать, а «сильные мира сего» предпочитали собирать налоги с них и ремесленников производимой продукцией.

В Средиземноморье одним из самых развитых торговых народов были финикийцы, занимавшиеся главным образом посредническим «бизнесом». Будучи прекрасными мореходами, финикийцы устанавливали торговые связи между самыми отдаленными народами, заплывая даже в Британию, где добывалось олово. Однако в политическом плане финикийцы не были столь сильны и предпочитали капитулировать перед очередным завоевателем – Ассирией, Персией или Римом в обмен на свободу своих торговых операций.

Другой центр древней торговли лежал в Азии. Во 2 веке до н.э. по инициативе китайского императора У-ди был открыт торговый путь в Среднюю Азию, позже превратившийся в знаменитый Шелковый путь. Китайская империя столь остро нуждалась в породистых лошадях для своего войска, что готова была предлагать в обмен шелк – материал, который не производился в других странах и котировался даже у римской аристократии. По Шелковому пути двигались не только многочисленные караваны с тканями, винами, плодами, оружием и украшениями – через древних торговцев другие страны получали доступ к чужой культуре. Культуру «в массы» несли и финикийцы – ведь именно они изобрели один из первых алфавитов мира, ставший основой для большинства современных алфавитов, в том числе и русского.

Рабы – двигатель торговли

Наибольший расцвет торговли в Древнем мире пришелся на период господства Римской империи, вобравшей в себя множество культур и народов. Торговля в Риме, как и Греции уже изначально была хорошо развита. И там, и там общество очень быстро «рассталось» с царской властью и бюрократическим произволом, поэтому в греческих полисах и городах Италийского полуострова торговцы были весьма могущественными людьми, хотя большинство греческой и римской аристократии все же считало торговлю «презренным занятием», в отличие, например, от войны. Несмотря на то, что демократия в Риме в конце концов рухнула, сменившись императорской властью, торговля в огромной империи процветала. Внешнеторговые связи Рима простирались далеко за его границы – вплоть до Китая.

В римской торговле, в отличие от стран Африки и Азии, значительную роль играли товары повседневного спроса, а не только предметы роскоши. Торговцы, ведущие свои дела через морские торговые пути, часто создавали фиасы – объединения для взаимной выручки ссудами, страховки и обмена информацией. И в Греции, и в Риме функционировали развитые налоговые системы, широко распространялись медные, бронзовые, серебряные и золотые монеты. Одним из главных товаров на этом рынке были рабы, на которых держалась вся экономическая система Римской империи.

Кстати!

В древнем Египте, например, на рынках, чаще всего предпочитали прямой обмен товаров. В качестве эталон стоимости товаров использовался утен – спираль из медной проволоки, но применялся он лишь тогда, когда надо было компенсировать разницу в стоимости меняемых продуктов. Зато внешняя торговля, с появлением повозок и развитием мореплавания, в Древнем мире велась очень широко. Египет интенсивно торговал с соседними странами, которые находились под его контролем – такими как Нубия, Сирия и Ливия. В менее развитые страны египтяне экспортировали оружие, посуду, дешевые украшения, продукту питания, из более развитых стран, вроде Сирии ввозились повозки, музыкальные инструменты, корабли и скот.

Андрей РЯБОВ, медиахолдинг «Пронто-Москва»

Версия для печати