»Повышение зарплаты: Просить или не просить » http://gelyon.ru/page.php?id=553 |
Больше половины россиян хоть раз да обращались к начальникам с просьбой о повышении зарплаты. Основные ошибки сотрудников, обращающихся к начальству с просьбой о повышении зарплаты, - это немотивированные требования и неправильно выбранное для беседы время, считают специалисты портала Superjob.ru.<br /> <br /> Мужчины не стесняются попросить о прибавке чаще, чем представительницы прекрасного пола (57% мужчин против 45% женщин).<br /> <br /> Отметим, что, инициируя разговор о прибавке к зарплате, мужчины чаще аргументировали свою просьбу личным вкладом в процветание компании, а женщины – растущей ответственностью и профессиональными обязанностями.<br /> <br /> В целом, более трети сотрудников (37%) аргументировали свою просьбу растущими должностными обязанностями. Инфляцией и удорожанием жизни обосновывали просьбу о повышении оклада 14% сотрудников. Столько же (14%) убеждали начальство в неоспоримости своих заслуг и личного вклада в развитие компании. В свою очередь 12% сотрудников в качестве аргумента приводили свои способности и опыт работы. Ещё 7% респондентов, идя «на ковёр» к руководству, упоминали среднерыночные зарплаты специалистов аналогичного профиля. Личными и профессиональными качествами объясняли свою просьбу 5% участников опроса, а 3% применяли неэтичный способ – прося о повышении, угрожали своим увольнением.<br /> <br /> Добиться повышения при этом сумели 68% сотрудников, обращавшихся к руководству с такой просьбой. При этом 30% получили тот оклад, к которому стремились, тогда как 38% респондентов, хотя и добились повышения, но в меньшем размере. Без прибавки к жалованию остались 29% сотрудников<br /> <br /> С тактикой сотрудников в принципе согласны и руководители компаний, по мнению трети (32%) которых, требуя прибавку, работник в первую очередь должен говорить о собственных достижениях и ценности его труда для организации. Еще 28% руководителей считают, что самый веский аргумент — растущие объемы работы и зона ответственности сотрудника. Способности и опыт работы специалиста считают наиболее важным 17% руководителей, личные и профессиональные качества — 9%. А вот приводить в пример среднерыночные зарплаты аналогичных специалистов считают эффективным методом только 6% руководителей. Самыми бесперспективными были названы такие аргументы, как удорожание жизни и угроза увольнением (по 2%), равно как и личные обстоятельства (1%). |