»Творчество в свободном режиме » http://gelyon.ru/page.php?id=539 |
Как это работает?<br /> <br /> <br /> <br /> Сайтов, работающих по такому принципу, сегодня немало. Стоит забить в любой из поисковых систем слово «фриланс», и на запрос появится не один десяток. Условно все сайты можно разделить по принципу специализации на те, которые направлены на работу в конкретной сфере деятельности (например, сообщество программистов) и на ресурсы, где есть множество разделов для разных специалистов. Каковы же основные принципы сотрудничества на подобных порталах?<br /> <br /> <br /> <br /> Специалист, желающий найти таким образом заказ, размещает информацию о себе, – создает личную карточку, или «личный кабинет», как его часто называют. Здесь он может разместить портфолио своих работ. Кроме того, в личном кабинете после сотрудничество с фрилансером заказчики имеют возможность оценить его работу и оставить свой отзыв, который будет влиять на его рейтинг в сообществе, повышая или понижая его.<br /> <br /> <br /> <br /> Заказчики (работодатели) также могут размещать сведения о себе путем создания персональных страничек. А фрилансеры, соответственно, оставлять отзывы, которые также влияют на рейтинг работодателя.<br /> <br /> <br /> <br /> На некоторых сайтах есть понятие «платного доступа». Участники, заплатившие определенную сумму, получают дополнительные возможности. Например, отвечать на неограниченное количество предложений, в то время как остальные могут откликаться, допустим, не более чем на три заказа в сутки.<br /> <br /> <br /> <br /> Цепочка построена следующим образом: заказчик размещает подробности работы и оплаты, которая может быть либо определена сразу (обозначается бюджет, который он готов выделить на данный проект), либо объявляется своего рода тендер, который выигрывает специалист, предложивший свои услуги по наименьшей цене.<br /> <br /> <br /> <br /> Что касается официального заключения договоров, этот вопрос обсуждается сторонами в каждом конкретном случае отдельно. Некоторые фрилансеры соглашаются брать работу только на основании контракта и произведенной предоплаты. Но часто, учитывая высокую конкуренцию среди соискателей, заказчики выбирают тех, кто согласен работать на условиях устной договоренности и оплате по факту выполнения работы.<br /> <br /> <br /> <br /> <br /> Оплата чаще всего производится при помощи web-денег. Серьезные сайты предлагают такую услугу, похожую на предоставление банковской ячейки, только виртуальной: определившись с ценой на заказ, работодатель кладет оговоренную с исполнителем сумму на свой web-счет, открытый на данном сайте (доступа к деньгам он уже не имеет и перевести их куда-либо самостоятельно не может). Если заказ выполнен в срок, и у заказчика нет претензий, тогда после его соответствующего распоряжения деньги переводятся в web-кошелек исполнителя. Если же что-то не так, они остаются на счете у заказчика.<br /> <br /> <br /> <br /> Риск при таком типе работы присутствует как с той, так и с другой стороны, хотя фрилансеры все же рискуют несколько больше: бывает, что заказчики «кидают» исполнителей, не заплатив за грамотно и в срок выполненную работу. С другой стороны, исполнитель также может подвести заказчика, согласившись выполнить то или иное задание, и не сделав его в срок или сделав, но некачественно. Правда, такое чаще случается тогда, когда работодатель не готов нормально оплачивать работу, а хочет получить выполненный заказ и заплатить за него «три копейки». Соответственно, порядочный и профессиональный фрилансер за такую работу вряд ли возьмется, а подряжаются люди, не имеющие соответствующих опыта и знаний.<br /> <br /> <br /> <br /> Дмитрий – IT-специалист широкого профиля. Вот уже два года, как он стал фрилансером и работает дома. За это время он успел выполнить не один заказ. Мы попросили Дмитрия рассказать о своих впечатлениях от «вольной жизни».<br /> <br /> <br /> <br /> Два года назад, когда я уволился из компании, где работал руководителем отдела технической поддержки, я решил не торопиться с выходом на новую работу. Хотел поискать, выбрать… Но пока я рассматривал предложения и ходил на собеседования, начался кризис, и найти хорошую работу с достойной оплатой, на которую я рассчитывал, стало не так-то просто.<br /> <br /> <br /> <br /> Параллельно с поиском работы я решил попробовать выполнять заказы как независимый специалист. Через поисковик вышел на сайты www.freelance.ru и www.free-lance.ru, зарегистрировался там и разместил информацию о себе и своем профессиональном опыте. И начал смотреть предлагаемые заказы и общаться с работодателями. В итоге за эти два года я выполнил порядка двадцати различных заказов: по телефонии, объединению офисов в единую IT-инфраструктуру, созданию IT-инфраструктуры, создание сайтов «под ключ» (в этом также участвовала моя жена, которая занимается дизайном сайтов), разработке веб-интерфейсов, настройке серверов, IT-консалтингу и созданию телекоммуникационной платформы для американской компании.<br /> <br /> <br /> <br /> В итоге сегодня я могу сказать, что, работая на условиях фриланса, я вполне нормально зарабатываю на жизнь и пока что искать постоянную работу в офисе не собираюсь. Конечно, это все же меньше моей зарплаты на последнем месте работы, но зато у меня есть свобода выбора проектов, которые мне интересны, и свободный график, что является, на мой взгляд, существенными плюсами.<br /> <br /> <br /> <br /> Офис для фрилансера<br /> <br /> <br /> <br /> Для многих работать дома – мечта. Но не всегда место, где мы живем, может быть и хорошим рабочим местом. Существует множество отвлекающих факторов, бывает трудно сосредоточиться, да и просто хочется иногда пообщаться с единомышленниками.<br /> <br /> <br /> <br /> И здесь фрилансеру на помощь могут прийти коворкинг-центры.<br /> <br /> <br /> <br /> В 2005 году молодой американский программист Бред Ньюберг в процессе работы столкнулся с проблемой выбора: либо работать в офисе и общаться с коллегами, либо перейти на фриланс с его свободой и независимостью, но при этом лишить себя общения и возможности обмена идеями. Ему же хотелось быть свободным и работать на себя, но в то же время общаться с другими специалистами, и он решил найти промежуточный вариант. Арендовав большое помещение в офисном здании, он предложил использовать его для работы таким же «свободным художникам», как и он. Новую схему организации рабочих мест он назвал коворкингом (с англ. co-working – «совместно работающие»).<br /> <br /> <br /> <br /> Инициатива Ньюберга дала жизнь явлению, которое за несколько лет распространилось по всему миру. Обширный список коворкинг-офисов в разных странах можно посмотреть на сайте www.coworking.pbwiki.com. Совместные офисы представляют собой довольно большие помещения с кухней, одной или несколькими переговорными и оборудованы необходимой офисной инфраструктурой – от компьютерных столов до Wi-Fi-интернета.<br /> <br /> <br /> <br /> На постсоветском пространстве коворкинг-центры появились в 2008 году. Первый центр – «Вулык» – появился в столице Украины Киеве. А следом за ним стали появляться офисы в крупных городах России. Более полную информацию про открывшиеся в России и СНГ центры можно найти на сайтах www.munga.ru, www.coworking-center.ru.<br /> <br /> <br /> <br /> Сколько стоит?<br /> <br /> <br /> <br /> В Москве цены примерно такие (информация взята с сайта компании MatrixOffice, располагающей коворкинг-центром на Шаболовке):<br /> <br /> <br /> <br /> Аренда стола, кресла, безлимитного телефона и интернет-канала стоит 200 руб./час, 780 руб./день, 9500 руб./месяц.<br /> Аренда одноместного кабинета со столом, креслом, телефоном и интернетом обойдется здесь в 300 руб./час, 1100 руб./день, 16700 руб./ месяц.<br /> Двухместный кабинет будет стоить 400 руб./час, 1800 руб./день или 23700 руб./месяц.<br /> Трехместный, соответственно, 500 руб./час, 2600 руб./день, 33700 руб./месяц.<br /> В эти суммы уже включены коммунальные и эксплуатационные платежи, уборка, охрана, первые 300 листов ч/б печати в месяц и пользование кулером.<br /> <br /> <br /> <br /> Аренда переговорных комнат:<br /> Малая (на 2–3 чел.) – 300 руб./час;<br /> средняя (на 4–6 чел.) – 500 руб./час;<br /> большая (7–9 чел.) – 700 руб./час;<br /> конференц-зал на 15-25 чел. – от 1200 руб./час.<br /> <br /> <br /> <br /> Также можно арендовать и оборудование для работы (компьютер, принтер, сканер, телефон, факс, сейф и т.п.) и заказать аутсорсинговые услуги (секретаря, бухгалтера, юриста и других специалистов).<br /> <br /> <br /> <br /> Плюсы и минусы коворкинга<br /> Плюсы<br /> <br /> <br /> <br /> * Рабочая атмосфера, которую очень сложно создать, трудясь в домашних условиях, когда можно целый день не снимать халат и тапочки;<br /> * возможность заводить новые бизнес-контакты, постоянно обмениваться идеями и опытом. Собрать команду под большой проект в таком офисе значительно легче, чем делать это самостоятельно, работая дома;<br /> * повышение авторитета в глазах клиентов и партнеров. Наличие офиса, в котором можно провести встречу или переговоры, положительно влияет на статус фрилансера или бизнесмена, работающего в коворкинг-центре;<br /> * гибкая система оплаты. Коворкер сам выбирает тариф в зависимости от его индивидуальных потребностей;<br /> * социализация. Иногда просто хочется пообщаться с другими людьми, а у тех, кто работает в домашних условиях, такая возможность есть не всегда.<br /> <br /> Минусы<br /> <br /> <br /> <br /> * Дорога. На нее уходит время и средства, как и при работе в офисе;<br /> * безопасность. Коворкинг-центр все же общественное место, где в течение дня проходят разные люди, поэтому необходимо более тщательно следить за своими вещами, не оставлять без присмотра ценные вещи и документы;<br /> * люди. Всегда существует опасность, что попадутся невменяемые соседи, которые будут только мешать работать;<br /> * дополнительные затраты. Позволить себе работу в коворкинг-центре может человек с постоянным доходом не менее 30 тысяч рублей в месяц, иначе это просто не будет иметь смысла. |