»Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! » http://gelyon.ru/page.php?id=530 |
Приветливость и вежливость являются необходимыми условиями при работе с людьми в самых разных сферах. И здесь очень важно, есть ли у человека вообще способность получать удовольствие от общения, поскольку это основное свойство характера, которое может помочь не «выгореть» в данной ситуации.<br /> <br /> <br /> <br /> Профессии, где приходится постоянно контактировать с людьми, в этом плане являются самыми тяжелыми из-за эмоциональной нагрузки, и выдержать ее можно, только если изначально стремиться к общению – попросту говоря, научиться любить людей. Тогда легче и естественнее будут выглядеть и ваша улыбка, и приветливость.<br /> <br /> <br /> <br /> Важно помнить, что клиенты бывают разные, и иногда встречаются малоадекватные персонажи. Поэтому не стоит ждать положительной отдачи от каждого партнера по общению, так же как пытаться понравиться всем без разбора (это невозможно).<br /> <br /> <br /> <br /> Если клиент оказался агрессивным или капризным, то стоит постараться взглянуть на ситуацию с юмором или даже отнестись к человеку с жалостью (не от хорошей жизни он так себя ведет). При этом тактично, но жестко сохранять рамки общения, вежливо останавливая любые попытки нарушить ваши личностные границы.<br /> <br /> <br /> <br /> Обязательно находите время для отдыха, как во время работы, так и после нее. Пользуйтесь каждой свободной минуткой. Можно просто попить кофе, можно поболтать с коллегами или друзьями, почитать, разложить пасьянс – что угодно, лишь бы был перерыв в рутинном занятии. То же касается и сверхурочной и посменной работы, тут главное – давать себе отдых, соответствующий нагрузкам.<br /> <br /> <br /> <br /> Хороший способ снимать напряжение и переводить тяжелые ситуации в юмористическое русло – завести тетрадь, куда каждый сотрудник может записывать самые запоминающиеся выходки, высказывания и капризы клиентов, чтобы потом делиться опытом из серии: «А у меня вот раз клиент учудил…»<br /> <br /> <br /> <br /> Если официантом вам пришлось стать по вине кризиса и вы страдаете от нереализованности, важно помнить, что эта ситуация является временной, и даже в ней можно находить свои плюсы. Вспомните Тома Сойера, который заведомо неприятную ситуацию мог повернуть себе на пользу.<br /> <br /> Ни в коем случае не стоит считать себя жертвой обстоятельств, лучше почаще напоминать себе, что это – так или иначе – был ваш собственный выбор. И в любой ситуации сохраняйте чувство юмора.<br /> <br /> <br /> <br /> Депрессивный общепит<br /> <br /> <br /> <br /> Если у вашего друга отсутствует интерес к жизни, он скверно спит и страдает от мигрирующих болей в организме, то, скорее всего, он… повар. Именно эта профессия, по версии Управления наркологических и психиатрических служб США (NSDUH), стоит – после служащих социальной сферы – на втором месте по количеству работников, страдающих депрессией.<br /> <br /> <br /> <br /> Как выяснили специалисты ведомства, занимающегося сбором и анализом статистики психических заболеваний и лекарственных зависимостей, 10,3% поваров, официантов, барменов и посудомоек испытали хотя бы один приступ депрессии за год. Впрочем, среди американских безработных депрессия достигла уже 12%. Так что, как видно, даже самая тоскливая работа лучше, чем вынужденное безделье. |