Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
   Executive search    Временный персонал    Модели компетенций    Адаптация  
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
Новости
15-06-2020
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по наймуподробнее...
02-06-2020
Не пенсионер, а опытный сотрудникподробнее...
30-05-2020
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем местеподробнее...
14-05-2020
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФподробнее...
25-04-2020
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
12-04-2020
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работуподробнее...
22-03-2020
Воспитание детей следует включать в трудовой стажподробнее...
13-03-2020
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
16-02-2020
Студенты хотят хорошо зарабатыватьподробнее...
10-02-2020
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...

- Все новости -

    На пути к «зрелому» потреблению


Свое мнение о кризисе обычно высказывают различные эксперты, а что думает о нем население? Как кризис влияет на поведение потребителей?



На сегодняшний день на уровне общественных оценок можно сказать, что наиболее драматический период кризиса мы уже прошли. Сейчас мы проходим точку, непонимания, в особенности на бытовом уровне, относительно посткризисных сценариев развития. Но на потребителей влияют, прежде всего, информация различных СМИ и негативные явления, с которыми они сталкиваются лично – ограничение доходов, безработица, рост цен, что порождает неуверенность в завтрашнем дне и резко влияет на потребительское поведение, на стратегию расходов, на приоритеты покупок. Сейчас наиболее оптимистичные стратегии расходов и покупок резко сократились в сторону сдержанных и даже пессимистических.



Растут ли кризисные настроения в обществе в связи с ростом новым ростом цен на продукты питания?



В период начала кризиса для российской экономики в третьем квартале 2008 г. 91% опрошенных отмечали рост цен за последний месяц. К августу 2010 г. этот показатель сократился до 58%, и возникло ощущение того, что кризис в этом плане мы уже победили. Однако затем число опрошенных отмечающих рост цен вновь резко выросло до кризисного уровня – 85%, характерного для 4 квартала 2008 и января 2009 г. Первоначальным толчком к этому послужила информация о неурожае, которая обсуждалась и распространялась в различных экспертных источниках, СМИ, блогах и частных разговорах. Дополнительным фактором стало решение правительства о запрете экспорта зерна и различные сюжеты в СМИ на тему: «Достаточно ли зерна для внутреннего спроса?» На политику «успокоения» реакция населения зачастую прямо противоположная. Люди стали волноваться и бросились закупать продукты.



Как обстоят дела с ростом цен на сегодняшний день?



В отличие от Росстата, мы сами не отслеживаем цены на продукты питания, но, по мнению 86% опрошенных, рост цен продолжается. По сравнению с июлем в 8,5 раз выросло число тех, кто отметил рост цен на крупы/макаронные изделия, заметен рост по сахару, хлебобулочным изделиям, молоку. Меньший рост отмечен для плодоовощной продукции. В первую очередь рост цен характерен для тех продуктов питания, где зерно является сырьем, а вторая волна роста цен накрыла те продукты, где зерно было сопутствующим товаром, например в виде комбикормов, поэтому подорожали мясо и птица. По непродовольственным товарам тоже были скачки цен, например на одежду и обувь, но теперь идет откат назад. Думаю, это были общие инфляционные ожидания, связанные с продовольственными и непродовольственными рынками. Видимо, наконец то возымели свой эффект меры по контролю роста цен, которые предпринимали и государство, и общественные организации. Например, жители Калининградской области собирались в небольшие отряды, следили за ценниками и информировали об этом Федеральную антимонопольную службу, поскольку в большинстве случаев для роста цен не было никаких объективных причин.



Как россияне предпочитают тратить свои кровные?

* 49% респондентов тратят все деньги сразу и ничего не откладывают. Такое поведение обычно присуще людям со средним уровнем благосостояния и доходами ниже среднего.
* 32% опрошенных, в основном люди со средним доходом, тратят все на текущие нужды, а что осталось – откладывают.
* 14% людей сначала откладывают деньги на крупные покупки, а потом тратят остальное на текущие нужды.

Как научиться рационально распоряжаться своими финансами?



Для этого надо владеть некоторыми социальными навыками, например: искать и анализировать нужную информацию (где продается, какие проводятся акции, когда будут распродажи и т.д.), уметь распланировать свои покупки и ограничивать ненужные расходы, как, например, спонтанные покупки под влиянием эмоций или различных рекламных акций. Можно покупать вещи заранее: зимние – летом, а летние зимой. И даже купленную спонтанно вещь можно в течение 2-х недель вернуть обратно в магазин, если об этом знать и сразу не срывать ярлыки, а подумать, действительно ли она нужна. Нужно уметь просчитывать возможный риск и в отношении различных потребительских кредитов. Нередки случаи, когда люди, которым казалось, что они наконец-то обрели финансовую свободу – получили возможность купить себе телевизор, мобильный телефон, да еще поездку в Тайланд – накладывали непомерную финансовую нагрузку не только на себя, но и на свои семьи.



Умеют ли россияне планировать свои расходы?



На вопрос «Планируете ли Вы заранее Ваши будущие расходы?» 36% респондентов ответили, что не планируют, 56% планируют на небольшой срок – до года, на более длительный период – всего 5%. Но это в среднем по всем социальным группам. Среди предпринимателей практика планирования своих расходов свойственна уже 15% – это связано со спецификой их деятельности, которая приучает их составлять такой инвестиционный план. Это удается не каждому, но это признак потребительской зрелости. А в целом, к сожалению, рынок у нас незрелый – не потому, что отсутствуют какие-то товары или услуги, просто потребители пока еще не осознают необходимости разрабатывать собственные стратегии потребительского поведения. Можно и не изобретать что-то свое, простое внимание к опыту других позволит найти такие стратегии и взять любую из них на вооружение. Если человек этим не интересуется, такие стратегии навязываются ему без его желания, например через СМИ и рекламу. Очень любопытен опыт других стран, обществ с иными традициями и практиками поведения. Например, в Китае граждане объединяются в большие группы в сотни человек, чтобы, чтобы покупать для себя товары по оптовым, т.е. в итоге более низким ценам.



Есть надежда, что россияне смогут обрести свою «потребительскую зрелость», ведь они имеют огромный опыт выживания во время многочисленных кризисов прошлого?



На самом деле прошло не так уж много времени, чтобы новые модели потребительского поведения широко распространились. Я полагаю, что смена моделей произойдет только после достаточного периода развития рыночных отношений в нашей стране. Готовность к риску, консерватизм, наличие предпринимательских способностей – эти свойства человеческой природы в первую очередь влияют на формирование моделей потребительского поведения. Наши исследования показывают, что есть особая социальная группа, порядка 12–15 % населения, которую можно обозначить как «Люди-XXI». Это те, кто наиболее активно осваивает современные практики – пользование компьютером, интернетом, кредиты, банковские карты и др. Они постоянно расширяют свои горизонты, ездят за рубеж, владеют иностранными языками, занимаются спортом, получают дополнительное образование. Пусть эта группа и невелика, но именно она является локомотивом распространения новаций в обществе. Именно среди представителей этой группы чаще всего можно встретить модели потребительской зрелости и прагматичности.


Записал Андрей РЯБОВ, медиахолдинг «Пронто-Москва»
Версия для печати