»Венчайся, или уволен » http://gelyon.ru/page.php?id=420 |
В компании «Русское молоко» с августа вводятся новые корпоративные правила, выполнение которых может вступить в противоречие с законом, сообщает газета «Ведомости». Сотрудники холдинга узнали об этом из письма руководства.<br /> <br /> <br /> <br /> – Одно из предприятий нашей группы – «Русское молоко» – вертикально-интегрированный холдинг, работа которого зависит от погодных условий. Аномальная жара и пожары привели к падению урожаев в предприятиях холдинга, – рассказал Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ, председатель совета директоров группы компаний «Ваш финансовый попечитель» и президент компании «Русское молоко». – Чтобы прокормить стадо – хватит, а об увеличении поголовья пришлось пока забыть».<br /> <br /> <br /> <br /> По его словам, 2 августа 2010 г. 60 руководителей холдинга провели традиционный молебен в церкви села Анино Рузского района. Просили дождя, но он так и не пошел. «Явно наказание Божье», – утверждает Бойко-Великий. По его словам, эту позицию разделяют и патриарх, и целая группа влиятельных православных священников. «Мы поняли, что нужно деятельно каяться», – говорит Бойко-Великий. Тогда-то он и написал письмо-обращение к сотрудникам.<br /> <br /> <br /> <br /> К примеру, отныне «все сотрудники, совершающие или способствующие совершению аборта, подлежат увольнению по сокращению с должности». В обращении есть пункты, касающиеся вмешательства в семейные дела: «Все сотрудники, находящиеся в браке, но невенчанные, в случае если они не обвенчаются до 14 октября 2010 г. – праздника Покрова Божией Матери – подлежат увольнению в связи с сокращением их должности».<br /> <br /> <br /> <br /> Работодатели вправе предъявлять дополнительные требования к сотрудникам, считает Бойко-Великий: так поступают большинство серьезных мировых компаний. Никого не удивляет, что на Кавказе работодатели требуют, чтобы женщина появлялась на работе с покрытой головой. В каких-то компаниях действует дресс-код, а в каких-то требуют заучивать и исполнять корпоративный гимн. Трудовой кодекс России в «Русском молоке» соблюдается, и никто не планирует его нарушать, утверждает он.<br /> <br /> <br /> <br /> По его словам, в миссии группы компаний уже давно записано, что ее цель – способствовать православному возрождению России, поэтому для большинства сотрудников обращение не могло стать сюрпризом. Сотрудники знают требования, которые к ним предъявляются, уверяет Бойко. Прецеденты подобных решений в группе уже были. Год назад Бойко-Великий запретил сотрудникам «Русского молока» приходить на работу в джинсовой одежде. «С тех пор никто на работу в джинсах не ходит, и никаких санкций не потребовалось», – утверждает он.<br /> <br /> <br /> <br /> Письмо-обращение содержит пункты, противоречащие трудовому законодательству, которое запрещает дискриминацию по вероисповеданию, к тому же это недопустимое вторжение в личную сферу, считает Роман РОМАЧЕВ, гендиректор компании «Р-техно» и эксперт в области экономической безопасности. По его словам, даже если бы такого противоречия не было, на мониторинг каждой женщины и каждого сотрудника никаких денег не хватит. Такое заявление похоже скорее на PR-ход, чем на заявление о реальных намерениях, добавляет Ромачев.<br /> <br /> <br /> <br /> ТК РФ четко определяет критерии преимущественного права на оставление на работе при сокращении численности или штата, напоминает Дмитрий КОФАНОВ, юрист, консультант Центра абонентского обслуживания NS Consulting. К религии они не имеют никакого отношения. По статье 179 ТК (Трудового кодекса) РФ это право предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией, а при равной производительности труда и квалификации – семейным, при наличии двух или более иждивенцев; лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком и так далее. Впрочем, коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников организации, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации, уточняет Кофанов.<br /> <br /> <br /> <br /> «Если вся активность предпринимателя – пиар-акция, то его можно поздравить с интересным решением, – говорит Илья ШАБШИН, ведущий специалист Психологического центра на Волхонке. – Но вообще принудительное распространение собственного мировоззрения на других людей – это не только психологическое вторжение в личное пространство, это симптом психологических проблем вторгающегося. К сожалению, мы часто относимся к высокому начальству не просто как к работодателю, а как к барину, которому позволены причуды. Поэтому смирение как ответная реакция куда более вероятно, чем отстаивание своего достоинства». |