»Не запутаться в сети
» http://gelyon.ru/page.php?id=401

Еще совсем недавно взаимодействие между соискателем и работодателем в основном происходило через телефонные звонки и личные собеседования. Сейчас все больше людей ищут работу через интернет, посылая резюме по электронной почте, и эту возможность уже оценили миллионы трудоустроенных. А научиться правильно пользоваться ею вам помогут специалисты кадрового агентства Tom Hunt – старший партнер Владимир ЯКУБА и Елена СТАРОСТИНА.<br />
<br />
В Интернете все на расстоянии вытянутой руки. Надо только знать, как вытянуть руку.<br />
Януш Вишневский<br />
<br />
Сайты по поиску работы<br />
<br />
В поиске работы через интернет есть два основных направления:<br />
<br />
1 – специализированные сайты;<br />
2 – социальные сети.<br />
<br />
Сайты по поиску работы – это один из наиболее эффективных на сегодня методов. Найти нужную информацию там очень просто, так как на подобных сайтах предусмотрены интуитивные подсказки, которые направят на дальнейшие действия. Нужно только выбрать интересующую вас позицию, задать нужные параметры и нажать кнопку «Поиск».<br />
<br />
Размещение резюме на специализированных сайтах в интернете имеет массу преимуществ. Прежде всего, это не будет стоить вам ни копейки (за исключением платы за сеть), к тому же это быстро и эффективно. Также несомненным плюсом является доступ к большому объему информации о наличии вакансий и ее постоянное обновление. Минусом использования подобных ресурсов можно считать то, что вам довольно непросто будет встретиться со всеми работодателями, объявления которых вас заинтересовали.<br />
<br />
Лучше размещать резюме одновременно на нескольких сайтах, так как это повысит ваши шансы быть замеченным. Вы можете поместить информацию на автоматизированных системах, где резюме размещается сначала на одном сайте, потом копируется на другие. При размещении резюме на таких сайтах в предложенной форме рекомендуется использовать несколько приемов, которые позволят вашему резюме выделиться из сотен однотипных «собратьев»:<br />
<br />
1. Указывайте жирным шрифтом название компании-бренда, чтоб привлечь именно к ней внимание.<br />
3. Указывайте адрес корпоративного сайта компании, если вы в данный момент работаете в компании с именем-брендом.<br />
4. Указывайте ваши личностные качества в виде коротких предложений, расположив каждое с новой строки.<br />
5. В предложенных на сайтах формах резюме обычно предлагается заполнить блоки, где нужно указать ваши профессиональные умения и достижения. Лучше расписать то, чем вы занимались на прошлых местах работы, и результаты, достигнутые вами, в разных абзацах, создав подблоки – так работодателю будет удобнее воспринимать информацию.<br />
6. Расписывая ваши профессиональные преимущества, удобно будет воспользоваться простой и легко запоминающейся системой корпоративных компетенций. Образно эту систему можно представить как «человечка», где компетенции соответствуют частям тела человека. Ее составляющие таковы:<br />
<br />
- Системное мышление – голова;<br />
- Хорошая обучаемость, адаптивность, гибкость – глаза, рот, нос;<br />
- Межфункциональное взаимодействие, умение работать в команде, нацеленность на результат – тело;<br />
- Способность к достижению результата – поднятые вверх руки;<br />
- Стремление к саморазвитию – ноги;<br />
- Корпоративное лидерство – шапка-треуголка.<br />
<br />
7. Если Вы решили разместить в резюме фото, выбирайте снимок, на котором у вас живое, доброжелательное выражение лица. Фотографии должны быть достаточно сдержанного содержания (скорее «я за рабочим столом», «награждение за лучший проект», чем «я на Багамах», «наша спальня» и «мои любимые собачки»). Хотя некоторые менеджеры по персоналу предпочитают не смотреть на фотографию кандидата перед собеседованием - можно сразу составить себе неправильное впечатление о человеке, и это впечатление потом трудно будет изменить. Некоторые не фотогеничны, у других при невзрачной внешности живая мимика, придающая им обаяние.<br />
8. Включайте в резюме информацию о лицах, которые могут дать вам рекомендации, иначе их могут собрать сами рекрутеры, и не факт, что все рекомендации окажутся положительными.<br />
<br />
Кстати!<br />
<br />
Многие соискатели занимают при поиске работы пассивную позицию и действуют по схеме: разместил резюме; - жду откликов работодателей. Такая технология не сильно поможет вам в поисках работы. Будьте активнее, «прозванивайте» интересные вам вакансии, ходите на собеседования в нужные компании. Ведь что мешает вам выбрать ту работу, которую вы сами считаете наиболее подходящей для вас? Вам и только вам выбирать между возможностью самому управлять ситуацией или позволить ситуации управлять вами и вашим будущим.<br />
<br />
Социальные сети<br />
<br />
На сегодняшний день социальные сети приобрели огромную популярность, в связи с чем их стали использовать не только для общения, но и для других целей. Некоторые компании, например, считают, что социальные сети вполне пригодны для поиска персонала.<br />
<br />
Наиболее известны общие социальные сети, такие как moikrug.ru, professionali.ru, facebook.com, livejournal.com, во многих из них созданы возможности для контактов по профессиональным интересам.<br />
<br />
Также примером может служить «Мой Круг», принадлежащий компании «Яндекс». Эта сеть, аналог западной LinkedIn, изначально позиционировалась как инструмент для налаживания деловых контактов и управления ими. Профили пользователей сети «Мой Круг» – по сути, то же самое, что развернутые резюме. В этой сети сейчас более миллиона потенциальных соискателей, из них около 40 тысяч активных – эти люди все чаще ставят у себя в профиле галочку «ищу работу». Подобные средства интернет-коммуникации последнее время приобретают все большую популярность.<br />
<br />
Уже сложились достаточно устойчивые формы представления информации о соискателях на сайтах. На массовых сайтах они короче, на сайтах рекрутинговых агентств и в закрытых базах данных – более подробные, но в большинстве случаев человек ограничен либо предложенными полями, либо пространством текстового поля, которое не может вместить бесконечное количество знаков. Как правило, длинный текст без абзацев мелким шрифтом оказывается просто нечитабельным, и работодатель, дойдя до середины, переходит к следующему объявлению. А как много хорошего можно рассказать о себе работодателю! Чтобы личная страничка работала на имидж своего создателя (а не против него) она должна быть создана либо специально для этой цели, либо хотя бы с ее учетом.<br />
<br />
Медиахолдинг «Пронто-Москва»