»Как правильно себя продать: 7 советов по построению персонального бренда
» http://gelyon.ru/page.php?id=385

Персональный бренд - эмоциональная реакция, которую личность вызывает в окружающих людях. Продвижением личного бренда нужно заниматься не менее тщательно, чем продвижением бренда компании или продукта. Правильное позиционирование себя - залог успеха и при приеме на работу, и при установлении личных контактов. Любой работодатель обращает пристальное внимание на самоподачу кандидата. Интервьюер тщательно оценивает навыки самопрезентации, особенно при отборе на позиции по работе с клиентами.<br />
<br />
Однако во всем нужно знать меру. Самоуверенность и чрезмерное преувеличение своих заслуг, навыков и знаний не красят кандидата.<br />
<br />
<br />
<br />
Что нужно для создания успешного персонального бренда?<br />
<br />
<br />
<br />
1. Будьте самодостаточны<br />
<br />
<br />
<br />
Позиционируйте себя как активную личность: не бойтесь первыми завязывать контакты. В разговоре старайтесь быть внимательным к окружающим, слушайте их, давайте понять, что вы заинтересованы в том, о чем они говорят. Демонстрируйте свою осведомленность - быть в тренде последних событий крайне важно.<br />
<br />
<br />
<br />
2. Научитесь говорить о себе<br />
<br />
<br />
<br />
Будьте готовы к тому, что окружающие могут попросить вас представиться и рассказать о себе. В среде работодателей считается, что рассказ о себе помогает узнать о приоритетах кандидата в жизни. Многие интервью заканчиваются неудачей именно потому, что соискатель фокусируется не на себе, а на своих ожиданиях от работы.<br />
<br />
<br />
<br />
Помните, что самая лучшая импровизация - подготовленная. Заранее продумайте, какие ваши качества могут быть интересны работодателю, инвестору, бизнес-партнеру. Рассказ о себе не должен быть долгим, постарайтесь уложиться в 2 минуты, сжато рассказать о своем образовании и опыте работы. Останавливаться только на тех моментах, которые напрямую связаны с требуемыми профессиональными квалификациями.<br />
<br />
<br />
<br />
Не принижайте себя, учитесь слушать и правильно реагировать на комплименты: если вас хвалят, вы не должны убеждать собеседника, что «все пустое» или «это случайно так вышло», иначе у него сложится впечатление, что вам действительно просто повезло.<br />
<br />
<br />
<br />
3. Продумайте «инструменты продаж»<br />
<br />
<br />
<br />
Встречают по одежке. Следовательно, ваш внешний вид должен быть продуманным и безупречным. Сделайте визитки, овладейте профессиональными терминами. Тщательно составьте свое резюме и постоянно обновляйте его. Портфолио и рекомендации прошлых работодателей также помогут вам в продвижении себя. Говорите понятно и правильно: речь - тоже инструмент продаж.<br />
<br />
<br />
<br />
Все инструменты важны в разных пропорциях для разных позиций. Например, арт-директор, имеющий гениальное портфолио, может обойтись без резюме, визиток, грамотной речи и делового костюма. За выдающиеся профессиональные способности «одежку» могут простить. Но от среднестатистического офисного работника ждут не только профессионального багажа, но и опрятного внешнего вида. Чистая, немятая одежда, вежливость, грамотное резюме - не просто необходимые, а само собой разумеющиеся вещи.<br />
<br />
<br />
<br />
4. Обращайте внимание на невербальную коммуникацию<br />
<br />
<br />
<br />
Поза, жесты, мимика, тон и громкость голоса - тоже элементы вашего образа. Старайтесь не демонстрировать все ваши эмоции на лице. Через невербальные коммуникации передается 2/3 всей информации о человеке. Необходимо следить за движениями своего тела. Сутулость, опущенные плечи, шаркающая походка свидетельствуют об апатии, низкой энергии и неуверенности. Громкий ясный голос и внятные ответы, манера произношения, наоборот, характеризуют вас как уверенную в себе личность.<br />
<br />
<br />
<br />
5. Получите обратную связь<br />
<br />
<br />
<br />
Старайтесь получать feedback после каждого своего выступления или интервью, даже неудачного. Компетентные мнения помогут вам оценить свои сильные стороны и исправить недочеты. Не бойтесь делать ошибки - это нормально. Однако признание собственных ошибок не повод останавливаться, старайтесь исправлять их, инвестируйте в себя, не стесняйтесь демонстрировать свое рвение к работе.<br />
<br />
<br />
<br />
Лучше даже не просить обратную связь специально, а просто фиксировать ее в процессе общения. Многие люди имеют свойство говорить, не замечая, что интерес у собеседника давно исчез. Гораздо важнее задавать вопросы, чем говорить, смотреть на реакцию собеседника на вопросы, анализировать обратную связь, а не сам процесс.<br />
<br />
<br />
<br />
6. Продумайте свой образ в Интернете<br />
<br />
<br />
<br />
Любая сетевая активность - часть вашего бренда. Поэтому тщательно продумайте, какую информацию стоит, а какую не стоит указывать на своих персональных страницах в социальных медиа. На вполне законных основаниях ваш потенциальный работодатель может узнать много интересного о вас из блога или профиля социальной сети, если они у вас открыты. Чтобы проверить, все ли у вас в порядке, поищите себя в поисковых системах. Если вам нравится то, что вы видите, вы на правильном пути. Если нет - это повод проработать этот компонент вашего персонального бренда.<br />
<br />
<br />
<br />
7. Поддерживайте контакты<br />
<br />
<br />
<br />
Часто бывает полезнее знать многих, чем многое. Связи - ваш персональный капитал. Установление контактов стоит начать с преодоления собственных комплексов: не ждите, когда люди начнут интересоваться вами, пишите им сами. Сделайте всех ваших знакомых своими приятелями. Старайтесь не терять связи: устанавливать новые всегда сложнее, чем поддерживать старые. Чаще напоминайте людям о себе: поздравляйте с днем рождения, рассылайте открытки, делитесь понравившимся видео. Найдите себе правильную ролевую модель - заимствуйте ее у того человека, к чьему мнению вы прислушиваетесь.<br />
<br />
<br />
<br />
Личные знакомства позволяют преодолевать коммуникационные барьеры и создавать приятные условия для продажи. Строить бизнес только на системе личных связей не стоит, но не использовать этот ресурс просто нецелесообразно.<br />
<br />
<br />
<br />
По материалам журнала «Forbes»