»Радость в доме с БЕЛЬПОСТЕЛЬ » http://gelyon.ru/page.php?id=380 |
Мы уже не раз писали о компании БЕЛЬПОСТЕЛЬ и ее сотрудниках. И сегодня, в преддверии празднования Нового года, когда «подарочная лихорадка» в самом разгаре, мы еще раз обратились к ее сотрудникам и попросили их рассказать о своей продукции, работе персонала и особенностях выбора подарков в салонах компании. На этот раз мы пообщались с Риммой КОРНИЕНКО, менеджером магазина БЕЛЬПОСТЕЛЬ, расположенного в торговом комплексе «МЕГА Теплый Стан».<br /> <br /> Компания БЕЛЬПОСТЕЛЬ – довольно известная в России марка, которая специализируется на производстве и продаже постельного белья и домашнего текстиля. Кроме того, в магазинах-салонах сети можно приобрести изделия матрасной группы, кровати и текстиль для кухни.<br /> <br /> В БЕЛЬПОСТЕЛЬ продаются как товары собственного производства, так и продукция таких известных компаний, как NAFNAF, Zucchi, Fazzini, Billerbeck, Jalla, Jardin Seсret. Пуховые изделия и изделия из шерсти поставляют крупнейшие бренды из Германии и Австрии. Сотрудничает компания и с российскими марками, зарекомендовавшими себя на рынке.<br /> <br /> На сегодняшний день в Москве и Московской области открыто более 60 магазинов БЕЛЬПОСТЕЛЬ. Буквально в ноябре открылось еще три салона: ТЦ «Азовский» в районе станции метро «Каховская» и в ТЦ «Ключевой» в районе Борисовских прудов. Планируется и дальнейшее открытие салонов и, соответственно, увеличение штата компании.<br /> <br /> Свой статус одного из ведущих российских продавцов постельного белья и домашнего текстиля компания не раз подтверждала, участвуя и занимая призовые места в конкурсах: в 2004 году БЕЛЬПОСТЕЛЬ стала лауреатом Всероссийского конкурса «Золотые сети» в номинации «Товары для дома», а также одна из коллекций постельного белья была отмечена званием «Товар года» в специальной номинации «За создание изысканной коллекции постельного белья с уникальным сочетанием цены и качества». В 2008 году предприятие заняло первое место во Всероссийском конкурсе «Золотые сети 2008» в номинации «Лучшее дизайнерское и оформительское решение, фирменный стиль». В 2010 году ему присвоено звание «Бренд года» в номинации «Товары для дома».<br /> <br /> Римма, расскажите, как вы начали свою работу в компании.<br /> <br /> В БЕЛЬПОСТЕЛЬ я пришла пять лет назад совершенно случайно. На тот момент я работала мастером-лаборантом на молокозаводе, и вся моя предыдущая деятельность была связана с производством, а не с продажами. Увидела один из салонов, который привлек мое внимание интересным дизайном и необычными интерьерами. Зашла, пообщалась с продавцом-консультантом и… поняла, что хочу работать в этой компании! Узнала телефон отдела кадров, позвонила и договорилась приехать на собеседование. Меня приняли на должность продавца-кассира, и буквально через несколько дней я приступила к стажировке в салоне БЕЛЬПОСТЕЛЬ.<br /> <br /> Под руководством менеджера магазина я начала осваивать премудрости профессии. В первую очередь это касалось знакомства с ассортиментом и кассой. Также отдельно все новые сотрудники в обязательном порядке проходят обучение по матрасам, поскольку это направление занимает особую нишу в ассортименте продукции. Несмотря на отсутствие опыта как в продажах вообще, так и в работе с постельным бельем и другим домашним текстилем, каких-то серьезных сложностей в работе, даже в самые первые дни, не припомню. Уже через неделю я чувствовала себя вполне уверенно. Наверно, это связано с тем, что я всегда получала удовольствие от общения с людьми и наконец-то нашла нишу, в которой мне интересно развиваться.<br /> <br /> В должности продавца-консультанта я проработала чуть больше полугода, после чего мне предложили повышение, и я стала менеджером одного из салонов, а еще через некоторое время перешла в салон, расположенный на территории ТЦ «МЕГА», где сейчас и работаю. Это крупный магазин с большим потоком клиентов, поэтому перевод тоже можно рассматривать как повышение.<br /> <br /> А в дальнейшем приходилось проходить обучение в компании?<br /> <br /> Да, конечно. Мы регулярно учимся: поскольку ассортимент товаров постоянно расширяется, довольно часто проходят занятия по той или иной продукции, которые обычно проводят представители компании-производителя. Иногда они приезжают в наш учебный центр, а иногда мы едем на фабрику, где есть возможность увидеть весь цикл производства того или иного товара.<br /> <br /> Также регулярно проводятся тренинги по продажам, тренинг для продавцов под названием «Семь шагов к успеху», а для менеджеров магазинов – тренинг по управлению. В среднем каждая программа рассчитана на один–два дня обучения.<br /> <br /> Римма, расскажите, что входит в обязанности менеджера салона?<br /> <br /> Помимо управления коллективом из пяти человек я занимаюсь обучением персонала (как тех, кто приходит работать под моим руководством, так и стажеров из других салонов), поддержанием ассортимента и заказом товара, составлением отчетной и проверкой кассовой документации, решением административных вопросов, урегулированием различных недоразумений (если таковые случаются, что бывает крайне редко), оформлением возвратов и решением остальных вопросов, выходящих за рамки полномочий рядового сотрудника. Но одним из важнейших направлений в работе менеджера салона БЕЛЬПОСТЕЛЬ, на мой взгляд, является создание и поддержание клиентской базы. Дело в том, что существенная доля покупателей – это постоянные клиенты. И мы (сотрудники магазина) уже не только знаем их в лицо, но также находимся в курсе их предпочтений (все это фиксируется в базе). А моя задача – своевременно информировать их о появлении новинок, о проходящих в магазине акциях на ту или иную группу товаров и т.п.<br /> <br /> Кто является типичным покупателем БЕЛЬПОСТЕЛЬ?<br /> <br /> Конечно, в основном наши покупатели – это женщины. Средний возраст – 25–50 лет. И если раньше многие из них приходили, чтобы выбрать подарок, то сегодня все больше приобретают продукцию для себя, своего дома и своих близких. Мне кажется, это связано с тем, что люди полюбили нашу продукцию и хотят наполнить свой дом красивыми, качественными вещами.<br /> <br /> Нередко среди покупателей встречается молодежь, которая при выборе придерживается двух противоположных стратегий: некоторые молодые люди делают довольно смелый выбор, покупая белье и текстиль очень ярких расцветок, с креативными узорами, любят они и «детские» варианты – комплекты белья и другую продукцию с персонажами диснеевских мультфильмов и т.п.; но есть среди них и гораздо более «консервативные» покупатели – они предпочитают все строгое, классическое, с мягкими оттенками. Также молодежь любит travel-направление (комплекты «Ниагара», «Кения» и т.п.).<br /> <br /> Иногда БЕЛЬПОСТЕЛЬ посещают и мужчины. Они себя ведут немного иначе. Во-первых, часто они приходят по просьбе жены и либо уже знают, что именно им нужно приобрести, либо набирают номер своей спутницы, придя в магазин, и уже здесь начинают с ней обсуждать, что покупать. Если же мужчина сам выступает инициатором покупки, то обычно он сразу обращается к продавцу-консультанту и просит ему помочь. Причем чаще всего он весьма отдаленно представляет себе, какими качествами должен обладать товар, а в лучшем случае просто сообщает, что ему нужен «женский халатик» или «комплект постельного белья в подарок маме». И здесь многое зависит от продавца-консультанта. Потому что мужчины не только «любят глазами», но и покупки совершают, ориентируясь в первую очередь на визуальное восприятие. Если вещь ему понравилась, то только тогда он посмотрит на ценник, а уж на состав ткани и другие особенности, скорее всего, и вовсе не обратит внимания, тогда как у женщин часто все наоборот.<br /> <br /> А иногда приходят люди, которые буквально скупают сразу полмагазина. Обычно это те, кто купил или поменял квартиру, дом. Они сразу приобретают массу вещей, начиная от матрасов и штор и заканчивая полотенцами и домашними тапочками для всех членов семьи. Тогда наша задача состоит в том, чтобы помочь подобрать все в одном стиле – для всего жилища или для каждой комнаты.<br /> <br /> Но, в любом случае, кто бы ни пришел в наш салон, мы обязательно спрашиваем о его предпочтениях, если выбирает подарок – для кого, на какую сумму рассчитывает, и уже опираясь на эту информацию, помогаем клиенту сделать выбор.<br /> <br /> Скоро Новый год. Что выбирают ваши клиенты в подарок своим близким, друзьям и родственникам?<br /> <br /> Большим спросом сейчас пользуются полотенца, халаты, аксессуары для дома. Постельное белье и ночные сорочки покупают в основном для близких родственников, поскольку здесь все-таки надо хорошо знать, какой стиль они предпочитают, ну и размеры кровати, одеяла и т.п.<br /> <br /> Что-нибудь забавное случается во время работы?<br /> <br /> Ну, иногда нам приходится выступать в роли моделей. Чаще всего это случается, когда приходит мужчина выбирать подарок для своей жены или подруги (что-то из домашней одежды), но размера, как правило, не знает. И тогда обычно просит одну из нас, которая больше всего похожа на его спутницу, примерить понравившуюся вещь. Конечно же, мы с удовольствием это делаем.<br /> <br /> А еще иногда покупатели забывают свои покупки. А через некоторое время возвращаются взволнованные, показывают нам чеки и очень удивляются, когда мы говорим, что мы помним их, и что они приобрели – тоже.<br /> <br /> Лана КУБАНО, медиахолдинг «Пронто-Москва» |