»Работники ключа и молотка » http://gelyon.ru/page.php?id=375 |
Со стороны кажется, что поток кандидатов на работу в автосервисах фактически неисчерпаем – ведь механика для мужчин, как игра в куклы для женщин, начинается с колыбели. Но не все так просто: многие компании требуют не только опыта работы, но и профильного образования, а некоторые – даже знания иностранного языка. Несмотря на это, у специалистов, которые трудятся в автосервисах, есть все шансы и заработать приличные деньги, и сделать карьеру.<br /> <br /> По информации компании АТК-Personal, требования к кандидатам остаются неизменными: наличие опыта и образования. Одна из проблем независимых автосервисов – представителей малого бизнеса (по информации журнала «Правильный автосервис», они составляют около 60% рынка автосервиса страны) является дефицит квалифицированных кадров в связи с несовершенством системы начального профессионального образования и системы переподготовки кадров, которая бы успевала за развитием автомобилестроения. В дефиците в первую очередь профессиональные диагносты-электрики, колористы, востребованы менеджеры по запчастям и мастера.<br /> <br /> Выучиться на автомеханика можно сразу после школы: устроиться работать учеником, а потом повышать свой профессиональный уровень. А вот диагносты, колористы, «запчастисты» – это профессии, которые люди чаще приобретают в процессе работы, обладая иногда совершенно не профильным образованием. Таких специалистов не хватает, и, конечно же, каждая компания хочет заполучить достойного сотрудника.<br /> <br /> Средняя зарплата автомехаников (автослесарей) 30 000–50 000 руб., более высокий уровень компенсации встречается редко. Зарплата зависит от возможностей сервиса: количество постов, проходимость автомобилей, модельного ряда, стоимость работ и т.д. Средняя зарплата автомаляров – от 45 000 руб., в зависимости от квалификации.<br /> <br /> Диссертант из автосервиса<br /> <br /> Дмитрий НИКОЛАЕВ, небезызвестный человек в мире автобизнеса, последние несколько лет работает на должности технического директора в различных автосервисах. В его обязанности входит техническое обеспечение сервиса плюс кузовные работы:<br /> <br /> Дмитрий собирается защищать диссертацию на тему повышения качества услуг автосервисов. Материала очень много – как собственные наработки, так и опыт его коллег и друзей. Дмитрий считает, что в более зрелом возрасте сможет заняться преподаванием, тем более что ему есть чем поделиться. Его знают в московской среде автосервиса, к нему обращаются за квалифицированной диагностикой, и благодаря этому у него нет проблем с заработком даже без наличия постоянного места работы. Нынешнюю работу в техцентре «Особое внимание» он нашел так: купив джип, начал активно общаться на форуме «джипоманов» и там познакомился с будущим руководителем, который предложил выгодные условия – при росте предприятия возможность стать совладельцем.<br /> <br /> Дмитрий, расскажите – чем же именно вы занимаетесь в процессе работы?<br /> <br /> Я принимаю машины, оцениваю категорию ремонта, подбираю оборудование, согласовываю стоимость с клиентами, закупаю краску и детали, – рассказывает Дмитрий. Также я занимаюсь подбором персонала, его обучением, так как иногда мы берем людей с небольшим опытом работы. Иногда приходится самому ремонтировать эксклюзивные машины, так как не всегда есть люди, которым можно доверить этот сегмент работы. Мне нравится не только руководить, но и самому разбираться в сложном устройстве автомобиля.<br /> <br /> У вас сервис предоставляется только джипам, но я вижу в помещении и другие машины.<br /> <br /> Как правило, джип – это не единственная машина его владельца, так как эту машину обычно покупают для экстремальной езды на природе, по бездорожью, для участия в различных соревнованиях внедорожников. А так как клиенты уже нас знают, им удобней отдать нам на ремонт и остальные машины. Кроме того, мы работаем и со страховыми компаниями по договору. В принципе, хотелось бы расширить объемы работы, поэтому мы заинтересованы в подборе специалистов, можно с минимальным опытом, главное – чтобы человек был работоспособный и адекватный, даже если раньше в автосервисах он не работал. Это легко проверяется анкетированием. Например, мой любимый вопрос: «Как правильно прикрутить колесо?» При видимой легкости, далеко не все знают правильный ответ.<br /> <br /> Что произошло на рынке труда специалистов по автосервису за последний год?<br /> <br /> Продажи машин упали, следовательно, владельцы ездят на своих машинах «до последнего» и, когда гарантия в дилерских центрах заканчивается, они обращаются в частные техцентры. Потребность в специалистах, которые занимаются тюнингом новых машин, в последнее время, напротив, стала меньше. Больше всего востребованы механики-универсалы со знанием компьютерных программ диагностики и английского или немецкого языка, поскольку на этих языках пишутся инструкции к автомобилям. Чтобы не сокращать персонал, некоторые компании открыли ночную смену, что удобно многим клиентам: вечером сдал машину – утром получил готовую.<br /> <br /> Одна из проблем авторынка – зарплаты остались почти на докризисном уровне, и многим автомеханикам предлагается зарплата 20–25 тысяч, особенно тем, кто не имеет опыта работы, или если компания только развивается. Сейчас молодежь в основном хочет сразу попасть на руководящую должность, и мало кто готов крутить гайки, тем более за такие деньги. Но со временем мы планируем «раскрутиться» и повысить зарплаты, а пока работаем на перспективу.<br /> <br /> Растить кадры на местах<br /> <br /> Компания Major начала свою историю с 1 ноября 1998 года как дилер автомобильной корпорации Chrysler. Компания была создана группой менеджеров, имевших многолетний опыт работы в автомобильных компаниях Москвы. В настоящее время холдинг Major представляет 23 автомобильные марки. По марке Alfa Romeo компания является официальным эксклюзивным дистрибьютором в России. Каждая автомобильная марка представлена отделом продаж, станцией технического обслуживания, отделом продаж запасных частей и аксессуаров. В нашей компании успешно трудится более 7000 человек.<br /> <br /> В компании Major делают ставку на молодежь, один из приоритетов кадровой деятельности – стремление «выращивать» свой персонал, поэтому здесь готовы брать людей без опыта работы и обучать их в учебном центре. Здесь есть собственные тренеры: те, которые специализируются на общих вопросах психологии общения, в частности на проблемах работы с клиентами, и те, которые проводят занятия по техническим вопросам (это сильные и опытные мастера). Дополнительно сотрудники посещают курсы, организованные представительствами автомобильных марок, по которым компания оказываем услуги. На всех занятиях упор делается на отработку практических навыков. Сотрудникам без опыта работы в период обучения выплачивается стипендия.<br /> <br /> Здесь стараются пригласить на собеседование любого соискателя, который откликнулся на вакансию, не отсеивая человека по формальным критериям. Часто хороший механик не умеет грамотно составлять резюме, но зато он может оказаться отличным человеком и профессионалом в своем деле. В компании нет жестких возрастных ограничений. Ведь возраст календарный и «социальный» – две совершенно разные вещи. Разве что для работы в продажах здесь стараются брать людей помоложе. Однако один из главных критериев при приеме соискателя на работу (после необходимых профессиональных навыков) – его способность «влиться» в коллектив.<br /> <br /> Очень важно, чтобы претендент на собеседовании ответил для себя на вопрос, подходит ли ему эта компания. Далее вся работа кадровиков Major направляется на то, чтобы исключить так называемые демотивирующие факторы и создать работнику условия для развития. Это касается грамотной системы коммуникации, орудий труда, взаимоотношений внутри коллектива и уважения коллег. Причем развитие – не всегда переход на более высокую должность. Это и повышение квалификации, и расширение круга обязанностей, и даже оптимизация рабочего места. Major активно использует ротацию кадров, благо у компании есть такая возможность – только в Москве работают восемь автоцентров, предлагая продажу и обслуживание пятнадцати брендов. Наиболее перспективные сотрудники становятся руководителями подразделений. |