»Пиф-паф – и в дамки!
» http://gelyon.ru/page.php?id=345

К сожалению, для того чтобы продвинуться по служебной лестнице, быть просто хорошим специалистом недостаточно. Поэтому, если вы не желаете «тухнуть» в бесперспективной организации и мечтаете о профессиональном развитии, при этом рассчитывая на достойную зарплату, тогда вам стоит задуматься о способах осуществления своих желаний. А специалисты кадрового агентства Tom Hunt Владимир ЯКУБА и Маргарита ЛАЙНГЕР помогут вам подняться к карьерным высотам.<br />
<br />
В типичных американских фильмах мальчик, начинавший разносчиком газет, спустя несколько лет становится владельцем издательского концерна. А старательная горничная из престижного отеля, шаг за шагом поднимаясь по карьерной лестнице, в конце концов дорастает до директорского кресла той самой гостиницы, где когда-то натирала до блеска зеркала. В жизни все намного сложнее. И все же, как утверждают некоторые менеджеры по персоналу, шансы сделать хорошую карьеру в рамках одной компании есть и сегодня.<br />
<br />
Георгий ОГАРЕВ, автор книги о карьерном продвижении, сформулировал своеобразные «законы», которым подчиняется процесс карьерного роста. Рассмотрим наиболее важные и действенные из них.<br />
<br />
ЗАКОН 1. Не скрывайте своего честолюбия. Проявляйте инициативу.<br />
<br />
Работника можно сравнить с рекламируемым товаром: расхваливание своих достоинств и желание продать себя подороже. Если вы не хотите всю жизнь просидеть на одном рабочем месте, то нужно действовать именно так: открыто говорить о своих способностях, самостоятельно предлагать себя на какую-либо должность. Иначе вы рискуете остаться незамеченным.<br />
<br />
С давних пор известно, что стремление обратить на себя внимание, показать руководству, что он не намерен годами пребывать в должности рядового сотрудника, является важным компонентом и рычагом профессионального роста. Действительно, вряд ли можно назвать случай, когда работник, тихо выполнявший свои обязанности, никогда не заявлявший о себе, никому не заметный, смог пробиться на высокую должность или хотя бы немного продвинуться в карьере.<br />
<br />
ЗАКОН 2. Будьте безукоризненно корректны с начальством.<br />
<br />
Начальник всегда прав. Так уж сложилось, и вы не можете что-то изменить, поэтому не стоит доказывать руководителю свою точку зрения с пеной у рта, а поступать мудро: промолчать, когда нужно, не переносить в рабочую обстановку такой стиль общения, какой принят в домашней обстановке, соблюдать субординацию. Будьте уверены, что это заметят и оценят.<br />
<br />
ЗАКОН 3. Ставьте интересы компании на первое место.<br />
<br />
На работе человек проводит больше времени, чем дома – так уж устроена жизнь. А на работе действуют свои законы: на первом месте должны быть интересы компании, и уж потом свои собственные.<br />
<br />
На предприятии, где управляет конкретный руководитель, а его волю исполняют представители рабочего коллектива, невыполнение работником своих непосредственных обязанностей, отлынивание, нежелание ставить интересы дела выше личных – все это отражается прежде всего не на компании, а на самом работнике. Именно он страдает от этого, чувствуя, что его не ценят на работе и не дают развиваться.<br />
<br />
ЗАКОН 4. Не стесняйтесь предлагать свои идеи.<br />
<br />
Если при решении какой-либо проблемы, возникшей в компании, у вас появилась какая-либо плодотворная идея, не стесняйтесь предложить ее. Если идея понравится и ее воплотят в жизнь, то плоды успеха пригласят разделить и вас.<br />
<br />
Любая идея, которую выдвигает тот или иной работник, должна быть содержательной и понятной. Если она будет выражена неясно, то руководитель вряд ли согласится выслушивать дальнейшие мысли своего подчиненного. Очень важно с самого начала заинтересовать начальника. В противном случае даже самая замечательная идея может быть воспринята неправильно либо не воспринята вообще.<br />
<br />
ЗАКОН 5. Никогда не обсуждайте начальство в кулуарах.<br />
<br />
Никто не спорит с тем, что начальство иногда принимает неверные решения, но не стоит прилюдно его за это критиковать – все мы люди и можем заблуждаться. Не обсуждайте ни с кем указания руководителя: ведь вы не можете быть уверены в том, что в эту минуту вас не слышат «его уши», и все сказанное вами не будет немедленно доведено до его сведения.<br />
<br />
ЗАКОН 6. Не упускайте случая продемонстрировать свою верность начальству – подчиненные нередко становятся советниками.<br />
<br />
Верность – хорошее качество, которое дорогого стоит. Каждый человек хотел бы иметь верного друга, а каждый начальник – верного сотрудника. Поэтому не упускайте случая продемонстрировать это качество. Оно не останется незамеченным, и вас обязательно отметят при первом удобном случае.<br />
<br />
Демонстрировать свою преданность начальнику и тому делу, которое тот претворяет в жизнь, довольно сложно. На первый взгляд кажется, что достаточно как можно чаще положительно высказываться насчет деятельности компании и ее руководителя. Но на самом деле в этом случае сотрудники сочтут своего коллегу подхалимом. В поведении подчиненного не должно присутствовать подобострастие, в какой бы форме оно бы ни было представлено. Выражать свою преданность необходимо поступками, которые могут быть полезны общему делу, а не пространными восхвалениями начальства. Часто бывает так, что начальник не терпит открытой демонстрации «любви и верности», исходящей от кого-то из его подчиненных. В этом случае сотруднику нужно не позволять себе распространяться о том, насколько замечательный у него шеф, а стараться как можно лучше выполнять свои непосредственные обязанности, выражая свою преданность именно таким образом.<br />
<br />
Кстати!<br />
<br />
В знаменитом фильме «Служебный роман» директор предприятия для того чтобы собрать сведения об интересующем ее сотруднике, попросту вызывает к себе секретаршу и спрашивает о том, о чем считает нужным. Точно так же поступают множество руководителей и сейчас. Дело в том, что, рассматривая кандидатуры на конкретную должность, руководитель наверняка будет собирать сведения о своих подчиненных. Многие предпочитают делать это проверенным «дедовским» способом, то есть посредством опроса других людей. Человеку, который держится особняком, ни с кем не общается, полностью закрыт, будет сложно добиться повышения. Если работник имеет репутацию так называемой «темной лошадки», его кандидатура может быть отвергнута начальником. Ничего удивительного, ведь руководитель тоже обращает внимание на общественное мнение. А может быть, такому работнику есть что скрывать?<br />
<br />
При подготовке статьи были использованы материалы книги Георгия Огарева «28 законов карьерного роста».