»Я – руководитель! » http://gelyon.ru/page.php?id=326 |
Вот и пришел тот долгожданный день, когда вы стали руководителем. Еще вчера вы втихаря переписывались по ICQ со своими коллегами, мечтали о пятнице, сплетничали о том, как глупо себя ведет начальство. А сегодня вы сами стали боссом – может, и не главой компании, но у вас в подчинении люди, и ими надо управлять. Как вести себя? Какой стиль руководства выбрать? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в нашей статье.<br /> <br /> Теперь от вас требуется другой стиль поведения, одежды и другое отношение к вашим бывшим коллегам. До вашего повышения от вас требовалось только повышение вашей собственной эффективности, а теперь ваша задача – повышение эффективности работы подчиненных.<br /> <br /> Управление – это постоянная балансировка между крайностями, постоянная ответственность, ощущение давления. Какой вы – взрывной или спокойный, импульсивный или аналитического склада? Самое главное, чтобы вы проявляли заботу о своих подчиненных, заботились об их росте, способствовали их продвижению по карьерной лестнице. И неважно, сколько вам лет, 23 или 48 – главное, чтобы вы умели быть ответственными за своих подопечных.<br /> <br /> Существует семь золотых правил, рассмотрев которые, мы поймем, каким набором качеств и умений должен обладать хороший руководитель.<br /> <br /> Правило 1. Руководитель во главу угла ставит повышение эффективности вверенного ему подразделения.<br /> <br /> В каждой сфере деятельности бывают свои удачи и неудачи, и обычно выигрывает тот, у кого игроки сильнее. И потому вам как руководителю надо приложить все силы, чтобы добиться успеха. Вы должны объективно оценить своих подчиненных и убедиться в том, что они полностью соответствуют занимаемым должностям. Поддерживая и поощряя тех, кто «на своем месте», избавляйтесь от тех, кто «не тянет». Проследите за работой своих подчиненных, определите их сильные стороны и способствуйте их развитию. Выделите в вашей команде сильное и слабое звено. Поездки на мероприятия или корпоративы предоставляют возможность познакомиться с новыми перспективными сотрудниками. Не бойтесь сделать им предложение перейти в вашу команду, сильный сотрудник сможет дать хороший толчок для развития всего подразделения в целом.<br /> <br /> Правило 2. Руководитель всегда готов поделиться знаниями со своими подчиненными и вселить в них уверенность.<br /> <br /> Вы должны стать для своих подчиненных наставником. Направляя их, критикуя или поощряя, вы будете всеми силами способствовать тому, чтобы повысить их эффективность. Если вы видите, что сотрудник в чем-то не дотягивает, уделите ему время. Подскажите и объясните. Это не значит, что вы должны сделать это сами – вы должны показать, как это делается, и придать сотруднику уверенности в том, что у него получится не хуже вашего. Ни в коем случае не демонстрируйте свое превосходство. Используйте любую возможность похвалить тех, кто этого достоин. Чем адресней будет ваша похвала, тем лучше.<br /> <br /> Правило 3. Руководитель не сомневается, что его подчиненные верят ему и полностью разделяют его концепцию руководства.<br /> <br /> Именно руководители вырабатывают концепцию для своей команды. Будучи лидером, вы должны сделать вашу концепцию понятной и приемлемой. Как это сделать? Прежде всего, исключите заумные разлагольствования. Ваши цели должны быть четкими и конкретными. Если ваши цели будут расплывчатыми, никто ничего не поймет. Каждый игрок вашей команды должен понимать, что конкретно требуется от него и от команды в целом. Каждому из вас приходилось сталкиваться с тем, что реклама зазывает самими приятными лозунгами об обслуживании, а на деле вам приходится сталкиваться с некомпетентностью и медлительностью продавцов. Не допускайте такого у себя в подразделении.<br /> <br /> Правило 4. Руководитель питает своей позитивной энергией и оптимизмом каждого подчиненного.<br /> <br /> Есть такая старая русскую пословица: «Рыба гниет с головы». Настроение руководителя заразительно. Менеджеру с позитивным взглядом на жизнь гораздо проще сформировать команду и достичь поставленных целей. Вам необходимо избавиться от влияния негативных эмоций. Это не значит, что вам надо смягчать остроту проблем, с которыми вам приходится сталкиваться – это значит, что ваша уверенность в успехе настолько сильна, что другого варианта развития событий просто не может быть.<br /> <br /> Правило 5. Руководитель создает атмосферу доверия в коллективе, проявляя честность, открытость и беспристрастность.<br /> <br /> Некоторым повышение в должности настолько кружит голову, что назначение на руководящий пост для них становится настоящим испытанием властью. Они становятся подозрительными и скрытными. Они упиваются властью, редко говорят то, о чем думают. Обожают подхалимов. Такое поведение превращает руководителя в настоящего сатрапа, и он теряет доверие подчиненных. Ваши подчиненные всегда должны быть уверены в вашей честности. Не забывайте о том, что вас назначили на руководящую должность не для того, чтобы вы носили корону, а для того, чтобы вы смогли выявить все самое лучшее в доверенных вам людях.<br /> <br /> Правило 6. Руководитель умеет найти неординарные пути решения проблемы и внедрить их в жизнь.<br /> <br /> Если вы по своей натуре боитесь идти против течения, боитесь принимать неординарные решения, то рано или поздно, пребывая на руководящем посту, вы сядете в лужу. Обязательно возникнут ситуации, о которых не написано ни в одной книжке, и вам самому придется принять жесткое решение. Вполне очевидно, что такие решения всегда вызывают бурю негодования и недовольства. Ваша обязанность – выслушать несогласных и спокойно объяснить, по каким причинам было принято такое решение.<br /> <br /> Правило 7. Руководитель умеет поздравить подчиненного с успехом.<br /> <br /> Как вы поздравляете с успехом своих подчиненных? Просто говорите им: «Молодцы!» или вовсе молчите, принимая их достижения как должное? Празднуя успех, вы заставляете людей чувствовать себя победителями. Торжественные празднования или поощрения создают атмосферу признания и дают заряд положительной энергии. Часто компания год от года становится все успешней, а сотрудники ограничиваются только поздравлениями коллег или домашними. Работа является слишком важной частью нашей жизни, чтобы не отдавать должное достигнутым успехам. Не упускайте такую возможность, проведите собрание и отметьте отличившихся. Если вы этого не сделаете, этого не сделает никто.<br /> <br /> Помимо соблюдения основных правил, необходимо, чтобы общий подход к руководству был правильным.<br /> <br /> Поставленные задачи должны обязательно выполняться. Именно вас сочли человеком, который может проконтролировать это. Поэтому старайтесь, чтобы уже у вашего руководства мнение о вас не изменилось в худшую сторону.<br /> <br /> Контроль дисциплины. Даже если в вашем отделе дисциплина, на ваш взгляд, расшатана, именно вас сочли способным наладить и удерживать дисциплину во вверенном подразделении.<br /> <br /> Ответственность за принятые решения и за своих подчиненных. Именно вы должны быть готовы и способны каждый день решать новые проблемы, начиная от поломки компьютера у вашего сотрудника и заканчивая стратегией компании.<br /> <br /> Алина ЗЕЛИКСОН, медиахолдинг «Пронто-Москва» |