»Сопроводительное письмо » http://gelyon.ru/page.php?id=308 |
Что такое сопроводительное письмо<br /> Сопроводительное письмо – это первое, что видит и получает рекрутер. Грамотно составленное письмо - отличный способ привлечь к себе внимание. С помощью сопроводительного письма вы представляетесь работодателю и показываете, почему именно вы должны работать на этом месте.<br /> <br /> Зачем писать сопроводительное письмо<br /> Сопроводительное письмо следует писать, даже если в объявлении о вакансии этого не указано, так как, во-первых, это просто хороший тон и демонстрация знания делового этикета, во-вторых, оно помогает работодателю быстро понять, на какую позицию вы претендуете. Также сопроводительное письмо дает вам возможность выгодно преподнести себя работодателю, но только в том случае, если письмо адресное, четко отражает цель кандидата, подчеркивает его сильные стороны, достижения и заинтересованность в работе именно в этой компании.<br /> <br /> Часто встречающейся ошибкой соискателей является повторение резюме в сопроводительном письме, для которого сжатый стиль резюме является неподходящим. В действительности же, при развернутом и подробном резюме, в сопроводительном письме лучше кратко изложить его самые важные моменты, которые помогут рекрутеру быстрее отреагировать на ваше предложение. И очень важно указать, на какую вакансию вы претендуете. Правильно составленное сопроводительное письмо обратит на себя внимание получателя и будет способствовать более пристальному изучению резюме.<br /> <br /> Для написания более эффективного сопроводительного письма постарайтесь узнать имя менеджера по персоналу, занимающегося данной вакансией, просмотреть информацию о компании-работодателе, ее роде деятельности, целях, корпоративной культуре и внимательно прочитайте описание вакансии и основных требований. Изучив как можно больше информации, вы сможете наиболее эффективно преподать себя компании и объяснить, почему именно вы для них являетесь наиболее подходящей кандидатурой.<br /> <br /> Как написать сопроводительное письмо<br /> Приветствие<br /> Убедитесь в том, что вы правильно написали имя рекрутера, консультанта по карьере или название компании. Важно, чтобы обращение было адресным. Письма с обращением "Всем заинтересованным" или "Тем, кто этим занимается" вряд ли вызовут доверие. Перед тем как отправлять письма, наведите справки, соберите информацию. В этом тоже проявляется ваш профессионализм.<br /> Открытие параграфа<br /> Работодателям приходится просматривать множество писем. Поэтому в начале параграфа четко обозначьте позицию, на которую вы претендуете, укажите, откуда вы узнали о вакансии (вам кто-то порекомендовал эту фирму, вы узнали о вакансии через рекламу, вы встречались с рекрутером на презентации этой компании), а также кратко и объективно опишите, почему именно вы являетесь самым подходящим кандидатом на данную позицию.<br /> Тело письма<br /> В теле письма вам необходимо как можно выгоднее преподнести себя работодателю, так как это ваш шанс обоснованно заявить о себе, о выгоде, которую вы можете принести компании. Важно помнить, что работодатели хотят знать, что вы действительно можете сделать, а не читать красивые истории о вашей жизни. Постарайтесь выяснить, какие навыки (опыт, интересы) ищут рекрутеры, и покажите, как вам приходилось применять эти требуемые навыки. В вашем письме вам надо вкратце обсудить (а не просто заявить), насколько и почему ваши навыки и опыт работы позволяют вам претендовать на занятие данной позиции. Отведите пару предложений в вашем письме на то, чтобы заострить внимание на каком-либо аспекте вашей предыдущей деятельности. Но при этом помните: будьте точными и немногословными - постарайтесь изложить ваши мысли лишь в нескольких параграфах. Не нужно подробно описывать все должности, на которых вам приходилось работать, и не занимайтесь простым перечислением всех своих навыков.<br /> Заключительный параграф<br /> Сообщите рекрутеру, что вы свяжетесь с ним через некоторое время (при этом связаться надо будет обязательно). Упомяните, что вы ждете от него звонка и попросите о назначении вам интервью. Поблагодарите рекрутера за то, что он уделил время рассмотрению вашего письма. Напишите что-нибудь вроде "Спасибо за ваше внимание", "С уважением" или "С наилучшими пожеланиями".<br /> <br /> Этикет сопроводительного письма<br /> Многие соискатели долго и тщательно составляют резюме, а сопроводительному письму не уделяют должного внимания, что является недопустимой ошибкой. Сопроводительное письмо может помочь Вам обратить на себя внимание работодателя, произвести на него большее впечатление. Для повышения эффективности Вашего резюме следуйте следующим правилам этикета:<br /> — Всегда вместе с резюме высылайте и сопроводительное письмо.<br /> — В сопроводительном письме будьте предельно краткими.<br /> — Сопроводительное письмо должно быть написано профессионально. По возможности адресуйте Ваше сопроводительное письмо конкретному лицу. Используйте общепринятые профессиональные приветствия.<br /> — Сфокусируйтесь на нуждах работодателя. Не злоупотребляйте местоимениями “я”, “мой” и т.д. Изучите как можно больше о работодателе и постарайтесь выяснить, с какими проблемами он сталкивается, его дальнейшие цели, какие качества хочет увидеть в соискателе.<br /> — Будьте оригинальными, интересными. Например, Вы можете включить в свое сопроводительное письмо краткий обзор наиболее сложной проблемы, которую Вы смогли преодолеть в процессе предыдущего опыта работы. Или же можете в двух колонках написать те задачи, выполнение которых работодатель ждет от успешного кандидата, и пути, которыми Вы можете их решить.<br /> — Всегда проверяйте и перепроверяйте Ваше сопроводительное письмо на наличие грамматических и стилистических ошибок.<br /> Наиболее распространенные ошибки в сопроводительных письмах<br /> — Орфографические и стилистические ошибки.<br /> — Отсутствие названия вакансии, цели в теме письма.<br /> — Пересказ информации, содержащейся в резюме.<br /> — Неформальный тон сопроводительного письма.<br /> — Избыток чувства юмора. Например, писать "Если вы ищете безынициативного, творчески обделенного, начисто лишенного чувства юмора, косноязычного, не умеющего работать в коллективе, замкнутого или же, наоборот, грубого, наглого и безответственного сотрудника, - НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТО РЕЗЮМЕ! Я - просто находка для тех, кто ценит совокупность деловых качеств, профессиональных навыков и приятной внешности!" или что-то вроде этого можно только тогда, когда вы твердо уверены, что это увеличит ваши шансы занять искомую должность.<br /> — Слишком длинное и пространное письмо.<br /> — Письма, больше похожие на подробную биографию кандидата или на хвалебную оду компании. В таких случаях редко какой менеджер изучает резюме.<br /> — Указание контактной информации только в сопроводительном письме, а не в резюме.<br /> <br /> Что следует включать в сопроводительное письмо<br /> — Позицию, на которую Вы претендуете.<br /> — Объяснение, почему Вы выбрали именно эту работу.<br /> — Объяснение того, как Вы можете быть полезным компании.<br /> — Указание Ваших следующих шагов, действий.<br /> — Вашу подпись.<br /> <br /> Что не следует включать в сопроводительное письмо<br /> — Повторение фактов и данных, указанных в резюме.<br /> — Информацию о зарплатах.<br /> — Персональные данные (возраст, семейное положение, количество детей, хобби, если только оно не относиться к рассматриваемой Вами позиции).<br /> — Рекомендации (Вы сможете в дальнейшем предоставить рекомендации по требования работодателя).<br /> — Шутки, неформальный тон.<br /> — Отчаянные просьбы принять на работу или что-нибудь подобное (Ваше сопроводительное письмо должно показывать Вашу решительность, а не отчаяние).<br /> — Фотографии.<br /> — Признание своих недостатков, отсутствия квалификации.<br /> — Личные просьбы, высказывание предпочтений.<br /> <br /> На самый крайний случай, если у вас не получается составить сопроводительное письмо самостоятельно, воспользуйтесь шаблонами, которые есть практически на любом сайте по поиску работы. |