»Реклама-2010
» http://gelyon.ru/page.php?id=303

23 октября, 296-й день года (297-й в високосные годы) в григорианском календаре, в России отмечался День работников рекламы. Варианты: День рекламиста, День рекламщика. Как профессиональный, но, все же, неофициальный праздник всех создателей рекламы, рекламодателей-заказчиков рекламы, маркетологов и пиарщиков, этот праздник отмечается в нашей стране с 1994 года. Ещё один повод поговорить о том, какое место в нашей жизни занимает реклама.<br />
<br />
Рекламой люди занимались с древнейших времен: в далекие времена торговцы разрисовывали стены с изображением своего товара, представляя информацию потребителю. Прародители наружной рекламы таким образом оказывали на людей благоприятное психологическое воздействие. Хотя в Советском Союзе рекламы как таковой ещё не было, в новой России президент СССР Михаил Сергеевич Горбачёв уже стал героем рекламного ролика &quot;Pizza Hut&quot; и ролика марки гламурных сумок &quot;Louis Vuitton&quot;. Поэтому появление подобного праздника было лишь вопросом времени.<br />
<br />
&quot;Реклама - двигатель торговли&quot;, - глаголят уста героя &quot;Двенадцати стульев&quot; Остапа Бендера. 23 октября - это день творческих людей, которые, несомненно, вносят немалый вклад в развитие торговли, экономики России и даже показателя валового национального продукта.<br />
<br />
Латинское reclamare, &quot;выкрикивать&quot;, по свидетельствам культурологов, использовалось первоначально у древних римлян во время торжественных процессий, завершающих триумфальные события, и включало элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрацию добытых в сражениях трофеев. Политическая реклама античности по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев.<br />
<br />
На сегодняшний день реклама стала сложной наукой. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные выделенные бюджеты. Цель рекламы осталась прежней - установление контакта между продавцом и потенциальным покупателем предлагаемой продукции с целью побуждения последнего приобрести эту продукцию.<br />
<br />
Все большую популярность приобретает интернет-реклама. О баннерной рекламе знают практически все. О рекламе в поисковых системах и для поисковых систем - знают многие. Рекламой в социальных медиа в той или иной степени пользуется большинство. Объемы интернет-рекламы в России во втором квартале текущего года составляли почти 11% от всего рынка.<br />
<br />
12 октября Interactive Advertising Bureau (IAB) и PwC опубликовали результаты исследования, согласно которым доходы от интернет-рекламы в США установили абсолютный рекорд во всей &quot;новейшей истории&quot;, достигнув $ 12,1 млрд за первое полугодие 2010 года.<br />
<br />
В первом полугодии 2010 года рынок интернет-рекламы в России вырос на 34%, достигнув 8,9 млрд рублей. Такую оценку затрат на размещение медийной и контекстной рекламы (без учета НДС) приводит рекламное агентство Mindshare Interaction. По прогнозам агентства, совокупный объем рынка интернет-рекламы к концу 2010 году достигнет 22,6 млрд рублей, показав рост порядка 45%, и в основном благодаря медийной рекламе.. Это означает возврат к докризисной динамике роста.<br />
<br />
Большой шаг вперед сделала контекстная реклама (44%). Рост 18% по сравнению с прошлым годом в медийной рекламе. Третье место по уровню затрат держат телекоммуникационные компании - 19% рынка. Ни одна громкая кинопремьера не обходится без активной рекламной онлайн-кампании. Категория &quot;Развлечения и медиа&quot; выросла на 60% по сумме затрат на медийную рекламу, заняв 7% рынка.<br />
<br />
Многообещающими выглядят и прогнозы аналитиков по поводу развития направления мобильной рекламы, распространяемой через мобильные телефоны.<br />
<br />
Так, корпорация Google впервые сообщила о прибыльности мобильной рекламы в третьем квартале. &quot;У Google был великолепный квартал, - сообщил исполнительный директор корпорации Эрик Шмидт. - Дела обстоят неплохо как с основным бизнесом, так и новыми направлениями&quot;. Принадлежащие Google сайты принесли корпорации 67% общего дохода (выручки), в то время как сайты партнеров дали 30% дохода. 52% всего объема дохода корпорация заработала за пределами США. Чистая прибыль компании в третьем квартале составила $2,17 млрд, что на 32% выше показателя третьего квартала 2009 года, равнявшегося $1,64 млрд. Также Google рассказала о прибыльности видеохостинга YouTube, передает 3D News.<br />
<br />
За время своего всего лишь 10-летнего существования, реклама в Рунете сегодня, как никогда, доказала свою эффективность в плане мощной и одной из самой дешевой рекламной поддержки.<br />
<br />
Заглядывая в будущее, можно отметить тот факт, что, по утверждению аналитического агентства Media First коммуникационной группы Twiga, в 2011 году сильнее всего подорожает ТВ -реклама - на 20%. Интернет-реклама, по прогнозу Media First, подорожает на 15%. Радио - на 5%, наружная реклама - на 10%. Единственными медиа, по которым Media First не ожидает инфляции, является пресса.<br />
<br />
А уже в ближайшее будущее из значимых событий для рекламного рынка России и стран Восточной Европы, стоит отметить крупнейший рекламный форум России - 18-ю международную специализированную выставку &quot;Реклама-2010&quot;, которая пройдет в Москве с 25 по 28 октября в &quot;Экспоцентре&quot; в рамках &quot;Недели российской рекламы.<br />
<br />
На наш взгляд, &quot;двигатель торговли&quot; ждет большое и светлое будущее, ведь налицо его доступность, эффективность, целесообразность, выбор множества разнообразных вариантов и сервисов.<br />
<br />
Удачных Вам рекламных ходов и больших рекламных бюджетов!