»Как научиться быстро принимать решения » http://gelyon.ru/page.php?id=292 |
Если вы намерены добиться успеха, принятие решений должно стать для вас привычным видом деятельности. Принятие решения практически всегда связано с риском: выбрать какой-либо один способ действий, — сказать «нет» многим другим вариантам.<br /> <br /> Однако преуспевающие менеджеры — это люди, готовые к принятию решений. Они знают, что в этом для них заключается единственная возможность добиться успеха. Рассмотрим несколько основных правил, которые облегчат менеджеру этот процесс, помогут ему делегировать полномочия, принимать решения и осуществлять их.<br /> <br /> Правило 1. Четко ограничить круг вопросов, по которым вы должны принимать решения.<br /> <br /> Преуспевающие деловые люди ранжируют решения, которые необходимо принять, в соответствии с намеченными целями и затрачивают большую часть времени на такие решения, от которых непосредственно будет зависеть успех.<br /> <br /> Кроме этого, преуспевающие менеджеры учатся принимать решения, которые полностью соответствуют их моральным ценностям. Если мы сосредоточим внимание на наших принципах и будем в соответствии с ними постоянно пересматривать наши цели, то сможем значительно упростить многие из принимаемых нами решений.<br /> <br /> Правило 2. Принятие решения означает принятие на себя ответственности.<br /> <br /> Однажды человека, который многого добился в жизни, спросили, в чем заключается тайна его успеха. Он ответил: «Я пускался на небольшой, невинный самообман. Делал вид, что предприятие принадлежит одному мне, независимо от того, где я работал. Просто считал, что здесь все мое». Никогда не следует принимать решения, за которые вы не отвечаете полностью.<br /> <br /> Правило 3. Никогда не принимайте решений, находясь в состоянии стресса.<br /> <br /> Отдельные решения иногда приходится принимать будучи именно в таком состоянии. Неразумно принимать решения, чреватые далеко идущими последствиями, если вы раздражены, огорчены или вынуждены это делать в спешке. Верное решение можно принять, если у вас есть достаточно времени. В этом случае, не торопясь, проделайте следующее:<br /> <br /> а) взвесьте ситуацию, учитывая опыт прошлого и настоящего и мысленно представляя себе будущее;<br /> <br /> б) ознакомьтесь как можно подробнее со всеми фактами и материалами, относящимися к самой проблеме и к условиям, в которых она возникла;<br /> <br /> в) сохраняйте объективность, воздерживайтесь от окончательных выводов до тех пор, пока не проанализируете всю важную для вас информацию.<br /> <br /> Правило 4. Необходимо иметь столько информации, сколько нужно для принятия правильного решения.<br /> <br /> Однако при этом не нужно стараться предугадать любой возможный исход, соответствующим образом подтасовывая имеющуюся информацию.<br /> <br /> При сборе, анализе и сопоставлении данных вы всегда обнаружите, что часть информации является более важной и в большей степени относится к делу, чем прочие факты. Одна из необходимейших способностей руководителя заключается в том, чтобы уметь распознать наиболее существенные факты и сосредоточить свое внимание на тех моментах, которые являются наиболее характерными или важными. При этом придерживайтесь следующих рекомендаций:<br /> <br /> а) всегда пытайтесь обнаружить те немногие факты, которые могут пролить свет на подавляющее большинство остальных фактов;<br /> <br /> б) расположите все собранные сведения по убывающей степени значимости;<br /> <br /> в) постарайтесь выделить одно важное обстоятельство, на котором может быть основано ваше решение;<br /> <br /> г) определите характерные особенности групп или категорий сведений, имеющих прямое отношение к рассматриваемому делу;<br /> <br /> д) определите взаимосвязи между всеми элементами создавшейся ситуации.<br /> <br /> Поиски сведений могут продолжаться до бесконечности и, как правило, необходимо, наконец, прекратить дальнейший сбор информации и поставить точку. Хороший руководитель понимает, что обычно нет никакой возможности заполучить все сведения. Значит, остается лишь решить, когда надо остановиться.<br /> <br /> Правило 5. Посоветуйтесь с другими, прежде чем принять решение.<br /> <br /> Во-первых, всегда имеет смысл предварительно посоветоваться с людьми, на которых непосредственно повлияет ваше решение. Людям не по душе всякие сюрпризы, основательно меняющие их уклад жизни. Во-вторых, целесообразно спросить совета у тех, кто мог бы помочь вам в реализации вашей идеи. В-третьих, посоветуйтесь с людьми, мнением которых вы дорожите. Большинство людей, добившихся успеха в жизни, охотно расскажут вам, как они поступали в подобных случаях, и поделятся соображениями, которые могут помочь вам в выборе наилучшего решения.<br /> <br /> Правило 6. Не бойтесь принимать решения.<br /> <br /> Отказ от принятия решения — тоже решение. Если вы оценили всю имеющуюся информацию и продумали все вероятные последствия вашего выбора, не останавливайтесь на полпути и принимайте решение. Единственный способ избежать ошибок — вообще ничего не делать. Для того, чтобы научиться разумно принимать решения, вы должны быть заранее внутренне готовы к тому, что может пострадать ваша репутация.<br /> <br /> По мере того, как вы будете принимать все более и более плодотворные решения, вы начнете во все большей степени полагаться на свой личный опыт.<br /> <br /> Правило 7. Как только вы приняли решение, приступайте к очередным делам.<br /> <br /> Не теряйте творческого вдохновения. Твердо держитесь выбранного вами курса и не терзайте себя понапрасну сомнениями. Позаботьтесь о том, чтобы принятое вами решение стало известно всем, кого оно непосредственно касается. Именно в этом залог того, что оно будет выполнено в необходимые сроки и с планируемым качеством. <br /> Автор: Макаревич Л.М., доктор экономических наук |