»Соцпакет - это своего рода привилегия, которая демонстрирует сотруднику его значимость для компании
» http://gelyon.ru/page.php?id=98

Опции социального пакета - это своего рода привилегии, которые демонстрируют сотруднику его значимость для компании. От правильного точечного решения часто зависит, удастся надолго удержать высококвалифицированного сотрудника или нет.<br />
<br />
Как свидетельствуют аналитики, более 75 % всех отечественных менеджеров охвачены тремя базовыми опциями социального пакета, т. е. медицинской страховкой, оплатой связи и транспортными расходами.<br />
<br />
А далее у любого HR-специалиста возникает простор для маневра и творчества.<br />
<br />
Выгоды нематериальности<br />
<br />
Среди дополнительных опций компенсационного пакета - оформление льготных путевок в дома отдыха, санатории, детские лагеря; туристические выезды за счет фирмы; оплата занятий спортом и фитнесом; оплата программ обучения персонала; предоставление кредитов; дисконтные системы корпоративной продукции.<br />
<br />
В среде HR-менеджеров устойчиво сложилось представление о том, что для повышения мотивации эффективнее лучше увеличить объем нематериальных компенсаций, нежели поднять заработную плату на 3000 рублей. Этому есть свое экономическое обоснование. Скажем, обеспечение летнего отдыха детей сотрудника с помощью путевок в оздоровительные лагеря может обойтись в 15-20 тысяч рублей в год и будет воспринято специалистом исключительно высоко. В то же время альтернативное, равное по стоимости, повышение зарплаты на 1500 рублей в месяц может стать попросту оскорбительным. Путевки в летние оздоровительные лагеря предоставляют многие предприятия советского типа – заводы &quot;Звезда&quot;, &quot;ГО Обуховский завод&quot;, &quot;ПО Элтехника и другие. У них есть свои, с давних времен существующие базы отдыха.<br />
<br />
То же касается туристических путевок и коллективных договоров с фитнес-центрами. В экономическом плане они оказываются заметно более выгодными, а в психологическом – на порядок более эффективными. Например, фитнес – очень модная тенденция, которой придерживается широкий спектр компаний, начиная от сети аптек &quot;Первая помощь&quot; и заканчивая автомобильной корпорацией &quot;Грузомобиль&quot;.<br />
<br />
Кредиты и скидки<br />
<br />
Помимо &quot;классических&quot; детских путевок, существует возможность предоставить сотрудникам совместный корпоративный отдых с детьми. Это крайне положительно влияет на внутрикорпоративный климат. Такие акции позволяют быстро исчерпать неформальные контакты, развивая единство и позитивные межличностные отношения. Корпоративные программы отдыха и обучения сотрудников – конек компании &quot;Digital Design&quot;.<br />
<br />
Оплата обучения справедливо причисляется соискателями к числу наиболее интересных опций. Тренинги, курсы и, тем более, второе высшее образование способствуют повышению квалификации, одновременно &quot;выдергивая&quot; сотрудника из часто монотонной офисной работы. В образовательном повышении квалификации менеджеров низшего и среднего звена заинтересованы IT- и торговые компании. К примеру, обучение за счет компании многим соискателям предлагает сеть гипермаркетов &quot;Старт&quot;.<br />
<br />
О кредитовании сейчас говорят много и данный метод стимулирования востребован все больше. Например, крупные строительные холдинги позволяют своим сотрудникам брать беспроцентные ссуды на жилье, приобретаемое у компании. Такие программы есть, например, у строительного холдинга &quot;Эталон-ЛенСпецСМУ&quot;<br />
<br />
Кредитование жилья вообще является популярным шагом стимулирования лояльности. Статистики свидетельствуют, что почти половина современных российских топ-менеджеров берут кредиты на жилье в своих компаниях. Это очень выгодная мера: с одной стороны, она позволяет специалисту не заботиться об обеспечении близких, а с другой, позволяет компании привязать сотрудника на сравнительно длительный срок, прописанный во внутреннем договоре.<br />
<br />
Отдельных слов заслуживает система льготного распространения производимой фирмой продукции. Сотрудники получают существенные скидки, которые, правда, зависят от профиля компании. В строительстве жилой недвижимости, например, далеко не все компании предоставляют льготы – продукт щтучный, &quot;квадратных метров&quot; много не бывает. Зато в ритейле, особенно если речь идет об компьютерах, оргтехнике, бытовой технике, мебели, канцтоварах, - известны случаи 200-300 % скидок. Все, кто работает в корпорации &quot;Sela&quot;, имеют право на скидку. Сотрудники не всегда ими пользуются, но сам факт наличия таких льгот способен сподвигнуть на многое.<br />
<br />
Пульс отрасли<br />
<br />
Важную роль при формировании соцпакета играет мониторинг. Он делится на внешний и внутренний.<br />
<br />
С помощью внешнего мониторинга отслеживается структура пакетов конкурирующих организаций. Это осуществимо как с помощью интервью и неформального общения с сотрудниками компаний-конкурентов, так и при просмотре вакансий конкурентов.<br />
<br />
Внутренний мониторинг призван контролировать эффективность поощрений внутри компании. Здесь возможны разные варианты, начиная от предоставления выбора опций и заканчивая личными беседами с сотрудниками.<br />
<br />
Топ-менеджмент подолгу о социальном пакете не рассуждает, обычно он реализуется в полном объеме и в соответствии с договоренностями, достигнутыми при приеме на работу. Но точное и своевременное исполнение обязательств в любом случае является фундаментом для построения системы мотивации.