»Поздравляем с Днем босса!
» http://gelyon.ru/page.php?id=52

16 октября вы можете без оглядки на окружающих дарить начальнику подарки: сегодня отмечается День босса. Праздник был официально зарегистрирован в торговой палате США в 1958 году, после чего быстро распространился по всему миру.<br />
<br />
В настоящее время день босса отмечают не только в США, но и в Великобритании, Южной Африке и Австралии. В этот день шефу принято дарить цветы и открытки, петь песни, восхваляющие его руководительские способности и организаторский пыл, а также устраивать корпоративные вечеринки. Так происходит в компаниях, где босс любимый и всенародно признанный герой офиса. Справедливости ради заметим, что таких компаний в наши дни не так много, как хотелось бы. К примеру, на вопрос американского профессора Родерика Крамера, кто из вас пострадал от тирании начальства, 86% выпускников Стэнфордской бизнес-школы ответили положительно. Весьма вероятно, что оставшиеся 14% сами склонны к тирании, предполагает профессор Крамер.<br />
<br />
Кто есть кто<br />
<br />
Авторитарный стиль предпочитают большинство руководителей. Как отмечают специалисты, плохого в этом не так много: конечно, все указания босса приходится исполнять беспрекословно, но всю ответственность в этом случае несет сам начальник.<br />
<br />
С другой стороны, среди авторитарных руководителей настоящие тираны, которые не стесняются отчитывать подчиненных при большом скоплении людей, встречаются гораздо чаще. Каждый тиран в зависимости от психотипа выбирает свою линию поведения.<br />
<br />
Зверь<br />
<br />
Начинает свой рабочий день с &quot;головомойки&quot;. Никто, даже ветераны отдела, не могут припомнить улыбку на лице босса. Секретари меняются как перчатки, до тех пор, пока не попадается совсем законченная моральная мазохистка. В офис надо являться ровно за полчаса до официального начала рабочего дня. И уходить как минимум на час позднее. Обеденный перерыв - святотатство. Больничный - непозволительная роскошь.<br />
<br />
Наиболее надежный способ остаться в живых - сменить место работы.<br />
<br />
Либерал<br />
<br />
Это свой парень, душа коллектива. Отпроситься на часок пораньше - пожалуйста. Заболел ребенок - нет проблем. Отпуск - в любое время, только чтобы не пострадали интересы коллектива, надо заранее договориться, кому перепоручить твою работу. Идиллия. Главное одно - любить фирму как родину, коллектив как семью, шефа как отца родного. И не ждать приказа или поручения, а наоборот - самому искать занятость.<br />
<br />
Такой начальник всегда старается быть примером для подчиненных, ошибки воспринимает в первую очередь как свои, а победы - как достижения коллектива.<br />
<br />
Координатор<br />
<br />
А точнее &quot;великий комбинатор&quot;. Этот человек ничего не делает сам. Ему некогда. Он руководит. Зато у подчиненных столы ломятся от документов, жесткие диски перегружены настолько, что компьютеры постоянно зависают. Время расписано по часам. На завтрак планерка, в обед - совещание у руководства, ужин - раздача домашних заданий и без того стонущему от нагрузок коллективу. А шеф руководит.<br />
<br />
Скупердяй<br />
<br />
Хуже скупердяя может быть только зверь. Скупердяй имеет в жизни одно кредо: люди должны трудится за спасибо. Зачем платить людям зарплату? Этого скупердяю не понять никогда. Дотация на питание? А разве сотрудники едят? Оплата проездного? А разве сотрудники не ходят пешком? И неважно, что за счет фирмы скупердяй обедает в ресторане, а домой его отвозит персональный шофер на иномарке. &quot;Я&quot; и &quot;Они&quot; лежат для него в разных плоскостях и в разных Вселенных.<br />
<br />
Принципы мирного сосуществования<br />
<br />
Психологи практически в один голос советуют: если вас что-то не устраивает в поведении начальника, об этом необходимо высказаться. Однако делать это надо с умом.<br />
<br />
Выражать недовольство следует лично, с глазу на глаз, чтобы босс не подумал, что вы хотите макнуть его в грязь лицом. Высказывая претензии, не пытайтесь играть в &quot;психолога&quot;. Говорите прямо и по существу, что конкретно вас не устраивает в его поведении. Постарайтесь объяснить начальнику, какие последствия может повлечь за собой его злоупотребление своим положением. Скажите, что это сильно вредит рабочему процессу. Лучше всего, если вы найдете союзника. С &quot;друзьями по несчастью&quot; вам будет легче бороться с неуважительным поведением начальства.<br />
<br />
Привлечь внимание &quot;начальника-деспота&quot; к своим способностям лучше всего результатом собственных действий, а отстоять свои идеи и интересы - деловой аргументацией.<br />
<br />
С шефом-&quot;патриархом&quot; лучше всего играть роль его разумного ученика, а собственные идеи представлять как логическое развитие его мыслей. В этом случае шансы на успех повышаются.<br />
<br />
Открытого соперничества с шефом-&quot;дилетантом&quot; стоит избегать. Это воспринимается как объявление войны, что влечет за собой соответствующие санкции. Руки у вас будут развязаны лишь в том случае, если шеф-&quot;дилетант&quot; увидит в вас своего союзника.<br />
<br />
За сто шагов видно<br />
<br />
Психологи утверждают, что характер человека можно легко определить по тому, как он двигается. &quot;Солдатская&quot; походка с нарочито громким стуком каблуков отличает человека авторитарного и бесцеремонного. Если ваш шеф передвигается по коридорам с оглушительным грохотом, будьте уверены, гневных замечаний вам не избежать.<br />
<br />
Танцующая походка присуща легкомысленным и несерьезным людям. Обещанного повышения зарплаты от такого начальника, придется ждать как минимум три года.<br />
<br />
Скорый, стремительный шаг обычно принадлежит удачливым бизнесменам и трудоголикам. Подстроиться к ритму их работы бывает непросто, однако тот, у кого это получается, приобретает хороший опыт делового общения.<br />
<br />
Если шеф переставляет ноги со скоростью раненой улитки, будьте готовы к постоянному ворчанию по любому поводу. Постоянное шарканье ногами - явный признак занудства начальника.<br />
<br />
К сведению<br />
<br />
&quot;Человек, который любезен с Вами, но груб с официантом или вообще с другими людьми, - это нехороший человек&quot;, - считает глава корпорации Raytheon Билл Суонсон, имеющий многолетний опыт руководящей работы.<br />
<br />
Люди рассматривают официантов как своих временных работников, поэтому то, как начальники обращаются с официантами, показывает, как они обращаются и со своими работниками, говорит директор компании Sara Lee Бренда Барнс. &quot;Тот факт, что я сижу в кресле руководителя, не делает меня лучше какого-нибудь рабочего на стройке&quot;, - говорит она. &quot;Если вы обращаетесь с официантом или с подчиненным как с мусором, не думаю, что он будет стараться делать свою работу&quot;, - добавляет она.