»Расплата за грехи
» http://gelyon.ru/page.php?id=274

Сотрудник любого ранга — лицо компании. А значит, некоторые, даже, на первый взгляд, самые невинные его действия могут быть расценены как компрометирующие фирму. Последствия опрометчивых поступков могут быть самые разные — от краха личной карьеры до нанесения имидже-финансового ущерба организации.<br />
<br />
Давайте дружно помашем ручкой Полу Вулфовицу. С 1 июля он — экс-глава Всемирного банка. За 60-летнюю историю этой организации досрочную отставку руководителю пришлось «праздновать» впервые. В чем же согрешил глава столь влиятельного заведения? Да, было дело, посетил он как-то мечеть в турецком городе Эдирне в дырявых носках. Уволить-то его за это не уволили, а вот богов, похоже, он разгневал. Спустя буквально несколько месяцев всплыла достаточно пикантная информация, мол, используя свое служебное положение, г-н Вулфовиц продвинул по служебной лестнице свою любовницу. И удачно так продвинул. Годовой заработок его пассии превысил доходы нынешнего госсекретаря США Кондолизы Райс. Прознав об амурно-финансовых делах седовласого проказника, Ассоциация работников Всемирного банка потребовала отставки своего шефа. То ли зависть заела, то ли действительно настолько распереживались по поводу запятнанной чести организации…<br />
<br />
Вот если бы наши бизнесмены столь трепетно относились к собственной репутации. Точнее, они к ней чрезмерно трепетно относятся: берегут как зеницу ока. А посему все, что не связано с работой, у них ограничивается стандартным набором фраз, называемым журналистами «родился-женился» и «любимые часы-трусы». А если вдруг что-то и просочилось в прессу, что, по мнению управленца, порочит его честное имя, то… А все равно никто в отставку не подает. Вот и поди пойми, как компрометирующие факты влияют на карьеру человека, на репутацию компании, учитывая наши реалии.<br />
<br />
<br />
Компромат — стратегическое оружие<br />
<br />
По мнению Валерия Курейко, генерального директора компании стратегических коммуникаций Publicity Creating (штат — 15 чел.), негатив о руководителе (собственнике) всегда отражается на репутации компании, и всегда со знаком минус. Другое дело, что с этим потом делать. Конечно, нужно применять кризисное реагирование, выравнивать ситуацию, затем укреплять репутацию и руководителя, и компании. «Все равно» компаниям бывает только в случае, если они монополисты. И, соответственно, ухудшение репутации практически никак не отразится на их продажах, месте на рынке и т.д.<br />
<br />
При этом стоит учитывать степень влияния компромата на различные группы общественности. «Репутация компании — это баланс ее репутаций-ракурсов в глазах различных контактных аудиторий (stakeholders), — объясняет Елена Деревянко, вице-президент Украинской лиги по связям с общественностью, управляющий партнер агентства PR-Service (штат — 18 чел.). — Компромат может оказывать влияние на партнеров компании, органы власти, потребителей. Причем, как показывает практика, в большинстве отраслей на потребителей — в последнюю очередь. Когда председатель наблюдательного совета ТАС-Коммерцбанка оказался за решеткой по обвинению в том, что по его заказу подонок плеснул кислотой в лицо молодой девушке, это отнюдь не привело к оттоку из банка депозитов или к иным изменениям в его клиентской базе». Описанная ситуация — чистой воды негатив. Да, описанные действия отрицательно сказались на конкретном человеке и его карьере. Тем не менее, на общей ситуации или на продажной стоимости банка шведам — никоим образом.<br />
<br />
«В украинской практике компромат — стратегическое оружие сдерживания. Большинство служб безопасности внутри бизнес-групп ведут досье на конкурентов и их руководителей, чиновников, политических оппонентов, — комментирует происхождение компромата Ярослав Ведмидь, генеральный директор PR-компании MTI Consulting (штат 17 чел.). — Эти материалы могут пролежать в сейфе и никогда не быть обнародованными, а могут применяться как средство давления на оппонентов. Компромату дают ход в крайних случаях, когда отношения между некими субъектами переходят в плоскость открытого противостояния. Чаще всего сторона, выплеснувшая компромат, получает ответный удар. Иногда это становится началом информационной войны».<br />
<br />
<br />
В чем страх, брат?<br />
<br />
А чего же все-таки боятся сами бизнесмены? Темы «любовник-любовница» и прочая светская мишура, по убеждению Ярослава Ведмидя, имеют отношение исключительно к личной и семейной жизни компрометируемых и слабо влияют на бизнес-карьеру, а тем более — на бизнес в целом. Разве что учредители/акционеры компании на 90% состоят из набожных старцев, для которых бизнес неотделим от соблюдения Десяти заповедей или иных религиозно-моральных кодексов. «Сексуальные домогательства и иже с ними действительно в нашем обществе как-то не очень остро воспринимаются. Это потому, что деловая культура и вообще сила общественного мнения пока невысоки, — уверен Валерий Курейко. — Кроме того, в нашей ментальности заложено: не выносить такие вещи на люди. Поэтому многое «заминается» и скрывается в рамках семьи или в недрах компании. Женщина, например, в основном не решается заявить в суд на начальника за непристойное поведение по отношению к ней» (подробнее примерный список страхов см. бокс «Страхи бизнесовые»).<br />
<br />
«Времена дикого капитализма воспитали в наших людях толерантность к правонарушителям. Сложная личная жизнь (наличие и продвижение по службе пассии, прочих родственников и т.п.) вообще не рассматривается как грех — скорее, как повод для зависти: живут же люди! — считает Елена Деревянко. — Налицо нравственный нигилизм. Умение «крутиться» на грани фола (т.е. на границе правового и неправового полей) все еще воспринимается обществом как добродетель, а благотворительные проекты трактуются обществом как попытка откупиться и лицемерие».<br />
<br />
Более того, по мнению Валерия Курейко, даже приводы в Генпрокуратуру или обвинения в криминальных преступлениях уже никого не удивляют. На фоне «независимости» украинских судов и перманентных политических интриг это вряд ли может однозначно свидетельствовать о виновности человека или целой компании. Есть масса бизнесменов, которым «шили дело», и все обвинения «исчезали», как только менялась политическая ситуация…<br />
<br />
По мнению Инны Стеценко, консультанта по маркетингу Apple Consulting (стратегический, финансовый и инвестиционный консалтинг, штат — 16 чел.), руководители (собственники) компаний также боятся утечки конфиденциальной информации о деятельности организации. Однако важно понимать, о каких сведениях идет речь. В консалтинговом бизнесе — это информация о методиках работы компании, а главное — информация о клиентах. Утечка такого рода сведений (о клиентах, решаемых для них задачах, методах решения и пр.) наносит вред репутации компании в целом, не говоря уже об отдельных лицах. Если говорить о публичной компании, то информация об обороте компании, уровне прибыли или заработных плат сотрудников не должна считаться конфиденциальной. В украинском бизнесе пока и эта информация является закрытой.<br />
<br />
В свою очередь, Наталья Миколаенко, руководитель отдела внешних коммуникаций холдинга AVentures Group (информационно-коммуникационные технологии, штат — 2500 чел.), считает, что тема пробелов в биографии управленцев, как и непрозрачности украинского бизнеса в целом, с каждым днем все больше и больше будет отходить на второй план. Сегодня бизнес начинают и строят, руководствуясь стоимостью компании. А любые негативные факты, которые можно расценить как компромат, снижают стоимость компании. Вот чем сейчас руководствуются представители бизнеса, поэтому изначально информацию представляют честно и открыто.<br />
<br />
Также, по словам Инны Стеценко, на отношение бизнес-сообщества к руководителю и его компании может повлиять, например, несоответствие дресс-коду. Но это касается «консервативных» видов бизнеса. Наверняка вызовет недоверие банкир, одетый в футболку и джинсы, поскольку существует устоявшийся образ стабильности и спокойствия, который предполагает наличие классического делового костюма. Хотя в наше время все больше судят не по одежке, а по уму, поэтому такие факты не могут быть очень уж критичными.<br />
<br />
Однако, по словам Натальи Миколаенко, есть ряд профессиональных сфер, где все друг друга знают, и вопрос имиджа и репутации имеет очень большое значение. К таким профессиональным сферам можно отнести и PR-сообщество. Так вот, действительно, если негативный опыт и компромат о специалисте известен коллегам по цеху, то ему практически невозможно устроиться на новую работу.<br />
<br />
<br />
СТРАХИ БИЗНЕСОВЫЕ<br />
<br />
Наиболее серьезным компроматом считаются обвинения в крупных махинациях или серьезных криминальных преступлениях, подтвержденные документально (аудио-, видеозаписи). По сути, распространение такой информации открывает перспективу уголовного дела.<br />
<br />
Боятся бизнесмены вскрытия растрат, «откатов», выводов активов и т.д. Эта информация может служить для акционеров или собственников сигналом о неэффективном ведении бизнеса менеджером, что может привести к его увольнению.<br />
<br />
Также бизнесмены испытывают страх и перед обнародованием информации личного характера (поведение детей, отношения с женой, скандальные родственники и т.п.).<br />
Источник: ROKF.RU