i=552
1003 - 1004 - 1005 - 1006 - 1007 - 1008 - 1009 - 1010 - 1011 - 1012 - 1013 - 1014 - 1015 - 1016 - 1017 - 1018 - 1019 - 1020 - 1021 - 1022 - 1023 - 1024 - 1025 - 1026 - 1027 - 1028 - 1029 - 1030 - 1031 - 1032 - 1033 - 1034 - 1035 - 1036 - 1037 - 1038 - 1039 - 1040 - 1041 - 1042 - 1043 - 1044 - 1045 - 1046 - 1047 - 1048 - 1049 - 1050 - 1051 - 1052 - 1053 - 1054 - 1055 - 1056 - 1057 - 1058 - 1059 - 1060 - 1061 - 1062 - 1063 - 1064 - 1065 - 1066 - 1067 - 1068 - 1069 - 1070 - 1071 - 1072 - 1073 - 1074 - 1075 - 1076 - 1077 - 1078 - 1079 - 1080 - 1081 - 1082 - 1083 - 1084 - 1085 - 1086 - 1087 - 1088 - 1089 - 1090 - 1091 - 1092 - 1093 - 1094 - 1095 - 1096 - 1097 - 1098 - 1099 - 1100 - 1101 - 1102 - 1103 - 1104 - 1105 - 1106 - 1107 - 1108 - 1109 - 1110 - 1111 - 1112 - 1113 - 1114 - 1115 - 1116 - 1117 - 1118 - 1119 - 1120 - 1121 - 1122 - 1123 - 1124 - 1125 - 1126 - 1127 - 1128 - 1129 - 1130 - 1131 - 1132 - 1133 - 0 - 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 - 11 - 12 - 13 - 14 - 15 - 16 - 17 - 18
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
   Главная | Услуги | Вакансии | Этический Кодекс | Статьи | Карта сайта тел. для работодателей: (846) 796-0043, 796-1180  
Агентство по подбору персонала  «ГЕЛИОН ИМИДЖ» Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Head hunting Постоянный персонал Approaching Оценка Мотивация
Executive search Временный персонал Модели компетенций Адаптация
Обзор з/пл Массовый рекрутинг Outplacement Развитие Тренинги
 
  Выполняем сложные заказы по подбору персонала  
Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги. Агентство по подбору персонала - поиск и подбор персонала, рекрутинговые услуги.
Об агенстве О нас Специализация Клиенты Публикации Работодателям Условия Преимущества Рекомендации Заявка Соискателям Образец резюме Собеседование Поиск работы Ресурсы Контакты Работодателям Соискателям Проезд
12-06-2017
Более 40% частных предпринимателей параллельно работают по найму подробнее...
07-06-2017
Не пенсионер, а опытный сотрудник подробнее...
25-05-2017
Лишь каждый десятый сотрудник "выкладывается" на рабочем месте подробнее...
10-05-2017
Иностранцам будет проще устроиться на работу в РФ подробнее...
19-04-2017
На выбор профессии влияет внутренний интересподробнее...
23-03-2017
Депрессия вышла на 1ое место среди причин неявки на работу подробнее...
8-03-2017
Воспитание детей следует включать в трудовой стаж подробнее...
10-02-2017
Роботы составили конкуренцию официантам подробнее...
19-01-2017
Студенты хотят хорошо зарабатывать подробнее...
14-01-2017
60-часовой рабочей недели не будет! подробнее...
 Новости
 

     Учебе все возрасты покорны


 
В конце марта большинство учебных заведений начало прием документов от соискателей, желающих получить дополнительное, чаще всего второе высшее образование. Условия зачисления абитуриентов, учебные планы и предлагаемые формы обучения могут существенно различаться в зависимости от специфики конкретного вуза.

Мода или веление времени?

В последние десять лет возросло количество желающих получить второе высшее образование. Это не означает, что наличие нескольких дипломов - вопрос престижа. «Второе высшее - отнюдь не веяние моды, а необходимость, продиктованная здравым смыслом, - считает проректор Высшей школы психологии Илья Базенков. - С каждым годом мы все больше приближаемся к системе так называемого непрерывного обучения. Существует множество профессий, требующих познаний в нескольких областях. Стать настоящим специалистом в таком случае можно, только постоянно пополняя свои знания как в основной, так и в смежных специальностях. Учеба во втором или третьем вузе, тренинги, семинары, участие в конференциях - все это позволяет людям профессионально развиваться».

Людей, стремящихся поступить во второй вуз, можно условно разделить на три категории. К первой относятся специалисты, которые хотят стать настоящими профессионалами, закрепиться на занимаемой должности и лучше выполнять свою работу (примерно 50-60% всех поступающих). К примеру, владелец электромонтажной организации, имеющий диплом технического вуза, должен хорошо ориентироваться в теории менеджмента и основах права; руководителю кадровой службы нередко может потребоваться глубокое знание психологии, а врачу - знакомство с вычислительной техникой, например, для работы с ультразвуковыми аппаратами и томографами.

Вторая группа абитуриентов, 40- 50%, - люди, разочаровавшиеся в своей профессии и желающие сменить сферу деятельности. Нередко это инженеры, которые увлеклись гуманитарными специальностями, экономисты и бухгалтеры, желающие проявить себя в творчестве, или представители самых разных специальностей, не имеющие возможность продолжать работу на прежнем месте по состоянию здоровья.

И, наконец, третью группу, не более 10%, составляют представители любых профессий, стремящиеся получить второе высшее образование просто для себя, чтобы увереннее ориентироваться в жизни. Такие люди обычно идут в психологические вузы, надеясь решить проблемы в семье или в коллективе; в педагогичеcкие - для воспитания детей. Популярны юридические специальности: многие хотят самостоятельно оформлять документы; иногда выбирают разнообразные учебные заведения художественного профиля.

За деньги или без?

Распространено мнение о том, что обучение во втором вузе можно пройти только на платной основе. На самом деле некоторые могут получить второе высшее образование бесплатно. По закону такое право предоставлено людям с полным или незаконченным высшим военным образованием, проходившим службу по контракту и уволенным в запас. Кроме того, аналогичным правом могут воспользоваться военнослужащие, получившие высшее образование по гражданской профессии, родственной профилю их военной специальности (при прохождении службы в армии по этой специальности они приравниваются к военнослужащим, окончившим соответствующее высшее или среднее военное образовательное учреждение, а после увольнения имеют право бесплатно обучаться в вузах).

Однако в законе "О статусе военнослужащих" не указан источник финансирования, поэтому бывшие военнослужащие могут быть зачислены только на бюджетные программы, которые длятся пять лет, но и их они могут изучать в укоренные сроки по решению ученого совета вуза.

Гражданские для получения очередного диплома могут поступить как в государственные, так и в коммерческие вузы исключительно на платной основе.

Слушатели и студенты

Обучаться по программе второго высшего образования могут только дипломированные специалисты: и в государственные, и в коммерческие вузы принимают заявления от людей, имеющих дипломы о высшем профессиональном образовании. Однако студенты вузов, которые планируют получать образование одновременно по двум специальностям, имеют возможность одновременно учиться по разным программам в одном или разных вузах.

Многие молодые люди стремятся за время своего студенчества получить и несколько дипломов, и опыт работы, однако далеко не у всех это получается на практике: при добросовестном, а не поверхностном изучении всех обязательных дисциплин в одном вузе у студентов просто физически не остается времени на учебу во втором вузе и работу.

Зачисление во второй вуз

Для того чтобы получить второе высшее образование, как правило, достаточно лишь принести в приемную комиссию выбранного вуза комплект необходимых документов (обычно в него входят ксерокопия паспорта, несколько фотографий, диплом о высшем образовании), пройти небольшое собеседование и оплатить обучение на первом семестре или курсе. Но бывают и дополнительные задания. Например, для поступления в Государственный университет - Высшую школу экономики желающие получить второе высшее образование обязательно должны успешно пройти компьютерное тестирование по выбранной специальности и представить приложение к диплому. На основании пройденных ранее дисциплин составляется индивидуальный учебный план каждого слушателя и, если это необходимо, проводятся дополнительные занятия, для того чтобы слушатели, имеющие гуманитарное образование, могли бы в полной мере, наравне с выпускниками технических вузов изучать дисциплины экономического профиля.

Однако фактически не всякий диплом вуза дает право получать очередное высшее образование по любой специальности. К примеру, в Московскую государственную юридическую академию, в которой программа второго высшего образования рассчитана на четыре года, принимают соискателей не из всех вузов. «Мы не занимаемся повышением квалификации или переподготовкой специалистов, - поясняют в приемной комиссии академии. - Люди, имеющие дипломы юридических специальностей, или студенты юридических вузов получить второе образование у нас не могут».

Обычно вузы придерживаются правила, по которому после окончания технических вузов можно получать новое образование по любой специальности, а если первое высшее образование соискателя было гуманитарным, решение о его зачислении принимается ректоратом выбранного вуза. Декан заочного факультета Московского государственного технического университета гражданской авиации Александр Ермаков пояснил «Газете»: «Мы не можем принять гуманитариев на обучение техническим специальностям по программе второго высшего образования, во-первых, потому, что при зачислении в первый вуз они не сдавали экзамен по математике, а во-вторых, потому, что при формировании программы обучения нам просто нечего им будет перезачитывать, за исключением физкультуры и иностранного языка».

Конкурс и вступительное собеседование

Поскольку в подавляющем большинстве случаев получение второго образования происходит на платной основе, такого понятия, как конкурс при поступлении, в этом случае не существует. Прием документов обычно продолжается с конца марта по октябрь, но может закончиться и несколько раньше планируемого срока - при заполнении всех вакантных мест.

Большинство вузов зачисляют абитуриентов или сразу же после подачи документов и оплаты обучения за определенный конкретным вузом срок, или после прохождения дополнительного собеседования, на котором у соискателя выявляют знания основ выбранной для обучения специальности. Для зачисления в Высшую школу психологии, например, абитуриентов просят написать небольшое эссе о том, как они представляют себе работу психолога, и пройти собеседование-консультацию с профессиональным психологом. «Наша задача - уберечь людей и от напрасной траты денег, и от крушения каких-то надуманных идеалов, - поясняет Илья Базенков. - Психология во все времена была овеяна многочисленными мифами и далекими от реальности вымыслами. Нередко к нам приходят люди, желающие после получения диплома излечить или переделать весь мир. С помощью собеседования мы стараемся предоставить им своего рода обратную связь и объяснить, что же представляет собой классическая психология на самом деле. Иногда после подобных собеседований мы навсегда прощаемся с некоторыми соискателями, но считаем, что такой исход для нас предпочтительнее ситуации, когда мы будем становиться свидетелями того, как в процессе обучения станут рушиться чьи-то мечты».

Сколько лет и по какой форме учиться?

В большинстве вузов программа второго высшего образования рассчитана на три года (нормативный срок обучения), однако в некоторых учебных заведениях ее длительность и, соответственно, оплату рассчитывают индивидуально. «В зависимости от того, какой вуз и по какой специальности прежде заканчивал поступающий к нам человек, мы формируем для него персональную программу обучения, - рассказывает Александр Ермаков. - Иногда, например, в ситуациях, когда перезачет делают по большинству предметов, зачисление идет даже не на второй, а сразу на третий курс, а сокращение количества учебных часов учитывается при оплате за обучение».

Формально обучение людей, получающих второе высшее образование, в подавляющем большинстве вузов проходит по вечерней или заочной форме. Однако это вовсе не означает, что студенты должны учиться только в вечерние часы. В некоторых учебных заведениях существуют так называемые группы выходного дня, студенты которых учатся только в субботу и воскресенье, в других расписание занятий формируют по согласованию со студентами и преподавателями. Вечерняя и заочная формы обучения подразумевают конкретное количество аудиторных занятий и часов, отведенных на самостоятельную проработку учебного материала. При этом дополнительное высшее образование получают в сжатые сроки, во-первых, потому, что обучаемым перезачитывают ряд предметов (речь может идти, скажем, об иностранном языке, физкультуре, истории и т.д.), а во-вторых, из-за того, что людей с высшим образованием априори считают более организованными, а значит, способными изучить ряд дисциплин самостоятельно.

Легко ли обучать студентов второго высшего?

Опыт проректора Высшей школы психологии свидетельствует о том, что людей, уже имеющих высшее образование, учить не только проще, но и интереснее. «Главное, что у них, как правило, есть реальная заинтересованность в получении дополнительного образования, а от этого процентов на 80 как раз и зависит эффективность обучения, - говорит Илья Базенков. - Такие студенты уже обладают необходимыми навыками: им не надо, например, объяснять, как записывать лекции или как пользоваться литературой. И главное, они обладают высоким уровнем требовательности, что всегда радует преподавателей».

Директор по ДПО ГУ-ВШЭ Елена Коваль поднимает планку и для преподавателей: «От тех, кто работает со слушателями второго высшего, требуется наличие опыта практической деятельности в своей сфере, владение современными методами обучения взрослых, способных скорректировать академические программы с учетом потребностей слушателей. При этом общение с людьми, имеющими опыт в бизнесе, как правило, обогащает и преподавателя».

В современных условиях, когда объем знаний во всех областях быстро растет, постоянно чему-то учиться просто необходимо. А значит, задача получения дополнительного высшего образования всегда будет оставаться актуальной для людей самых разных возрастов.
Автор: Елена Хотулева

Версия для печати